Шоссе в никуда - «Спорт» » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Бизнес » Шоссе в никуда - «Спорт»

Шоссе в никуда - «Спорт»

14 июл 2018, 05:16
Бизнес / Наши дети / Здоровье / Диеты / Отношения / Истории из жизни / Шоппинг / СТАТЬИ / Тесты онлайн / Мода / Красота
395
0
Шоссе в никуда - «Спорт»

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.


Шоссе в никуда - «Спорт»




Какой была бы «Формула-1» при старом регламенте

Если бы не переход на новые двигатели, в «Формуле-1» за победы боролись бы как минимум три команды. Дмитрий Федотов – об альтернативном пути развития гонок.

Прошлой осенью один из известных журналистов заметил: к заключительным этапам сезона «Мерседес» набрал такую форму, что оторвался от ближайших конкурентов даже сильнее, чем в начале года. Не согласиться с этим было трудно, так как эксперт подкреплял точку зрения убедительными цифрами, доказывающими, что «Уильямс» и «Ред Булл» в квалификационной скорости окончательно перестали поспевать за конюшней из Бракли.

Тем не менее, во вторую часть посыла – о том, что весной в Австралии «серебряные стрелы» уничтожат пелотон – верить не хотелось: в конце концов, в истории бывали случаи, когда безоговорочные лидеры сбавляли темп, и в чемпионате возрождалась интрига. К тому же осенний отрыв «Мерседеса» мог отчасти объясняться переходом конкурентов к проектам новых машин и полным переключением на сезон-2015.

Но после зимних испытаний, на которых чемпионы не торопились раскрывать все карты, высокая скорость W06 подтвердилась. А на тренировках в Австралии, наверное, у всех отпали последние сомнения – «Мерседес» оказался почти совершенным: не возникло никаких вопросов с надежностью конструкции, не подвел мотор, и даже с базовыми настройками и не самым лучшим балансом Хэмилтон и Росберг «привезли» ближайшим конкурентам более секунды на круге. Гонка прошла в том же ключе, как и в сезоне-2014 (Льюис и Нико вообще не испытали никакого давления со стороны преследователей), бросили по-настоящему атаковать в середине заезда и оба добрались до финиша. Шах и мат. Сезон закончен, благодарим за внимание, дальше можете не смотреть.

В пятницу, после чудовищных отрывов я вспомнил о прошлогодней статье западного журналиста и подумал: а когда в последний раз у «Мерседеса» наблюдались проблемы в развитии? Заводская команда концерна из Штутгарта задолго до смены регламента двигалась вперед семимильными шагами: в 2012 году Росберг принес «серебряным стрелам» первую победу, а в первой половине 2013-го Нико и Льюис поднялись на верхнюю ступень подиума трижды (при этом у лучшей команды, «Ред Булл», было четыре виктории). Конечно, и три, и два года назад они бросали доводку шасси посреди сезона и проваливали оставшуюся часть чемпионата, но даже с такой поправкой динамика прогресса внушала трепет.

Даже без смены регламента в 2014 году «Мерседес» обязательно включился бы в борьбу за чемпионский титул Ретвит

Я вообще уверен, что даже без смены регламента в области двигателей в 2014-м «Мерседес» обязательно включился бы в борьбу за чемпионский титул или выиграл его – у команды огромные финансовые и человеческие ресурсы, умное руководство и замечательная пара гонщиков. Возможно, кубки не падали бы в руки Тото Вольффа, Падди Лоу и Ники Лауды пачками – как случилось в прошлом году, – и оба титула достались бы в кровопролитной битве. Но разве нам, болельщикам, такая история не была бы интереснее?

Не подумайте, что я критикую новый регламент – мне нравится сама концепция турбодвигателей и даже к звуку моторов нет серьезных претензий (хотя, наверное, хотелось бы, чтобы силовые агрегаты звучали как в 80-х), – но то, что я вижу в последние полтора года (с осени 2013 до настоящего времени), то есть, бесконечные победы одной команды без какой-либо альтернативы – это не самый привлекательный путь, по которому пошла «Формула-1».

Представьте, если бы 5 лет назад команды «Ф-1» отклонили переход на новый регламент. «Мерседес», как я уже сказал, все равно догнал бы «Ред Булл». Более того, к группе лидеров сейчас наверняка примкнула бы и «Феррари», для которой Джеймс Эллисон построил бы машину-конфетку. Возможно, в этой альтернативной истории не возник бы конфликт между Фернандо Алонсо и руководством Скудерии и сегодня один из лучших гонщиков «Формулы-1» по-прежнему рулил алой машиной и наконец-то боролся бы за титул.

Три команды могли бы сейчас сражаться за чемпионское звание.

Не спрашивайте, какая история ждала в этом случае «Макларен» – трудно сказать, каким стал бы «развод» между Уокингом и Штутгартом и захотела бы «Хонда» вернуться в гонки с устаревшей конструкцией двигателей. Трудно было бы ожидать и феноменального возвращения «Уильямса», но зато я почти не сомневаюсь, что аутсайдеры вроде «Маруси» и «Катерхэма» пережили бы кошмарный 2014 год, а «Лотус» и «Форс-Индия» не погрязли в долгах из-за дорогущих силовых установок. Возможно, впрочем, что беда все равно бы пришла – трудности в экономической составляющей жизни конюшен «Ф-1» назревали давно.

В конце концов, высокая конкуренция идет на пользу не только болельщикам и владельцам коммерческих прав – даже в самом «Мерседесе» высоко бы ценили победы, добытые в суровом сражении. Иногда такие короткие, но яркие успехи лучше для бренда, чем годы безоговорочного, но скучнейшего доминирования.

Прямо сейчас трудно представить, что «Мерседес», показывавший лучшие темпы развития в последние годы, резко остановится. Какие для этого есть предпосылки? Регламент наверняка останется стабильным как минимум до 2017 года, по части развития двигателей штутгартцы доказали, что им нет равных, а вопрос о лучшем шасси встал ребром еще в прошлом году: «Мерседес» построил машину, которая по своим аэродинамическим свойствам оказалась не хуже, чем у «Ред Булл».

Однажды устав от бесконечных побед боссы в Штутгарте могут свернуть гоночную программу в «Ф-1» Ретвит

Я не сомневаюсь, что после пары-тройки вот таких побед, как в воскресенье в Мельбурне, конкуренты поднимут дикий вой (на самом деле кое-кто уже завыл, а вот еще одна интересная история), Берни Экклстоун потребует вернуть все назад и напуганный неприятной перспективой «Мерседес» слегка поиграет с соперниками в кошки-мышки: отдаст пару побед, но титула не упустит.

И при самом оптимистичном сценарии мы увидим реальные битвы только через полтора-два года, или, если не повезет, эпоха царствия «Мерседеса» продлится примерно столько же, сколько у «Феррари» в начале XXI века.

Может быть, я сгущаю краски, но если вдруг тенденция сохранится, ни к чему хорошему она не приведет: однажды устав от бесконечных побед боссы в Штутгарте могут свернуть гоночную программу в «Ф-1», урежут финансирование или продадут команду. Такое бывает с заводскими конюшнями – когда все цели выполнены, прагматичные дяденьки в офисах небоскребов прикрывают нерентабельные лавочки. И будет хорошо, если к тому моменту в чемпионате останется приличное количество достойных участников.


Какой была бы «Формула-1» при старом регламентеЕсли бы не переход на новые двигатели, в «Формуле-1» за победы боролись бы как минимум три команды. Дмитрий Федотов – об альтернативном пути развития гонок. Прошлой осенью один из известных журналистов заметил: к заключительным этапам сезона «Мерседес» набрал такую форму, что оторвался от ближайших конкурентов даже сильнее, чем в начале года. Не согласиться с этим было трудно, так как эксперт подкреплял точку зрения убедительными цифрами, доказывающими, что «Уильямс» и «Ред Булл» в квалификационной скорости окончательно перестали поспевать за конюшней из Бракли. Тем не менее, во вторую часть посыла – о том, что весной в Австралии «серебряные стрелы» уничтожат пелотон – верить не хотелось: в конце концов, в истории бывали случаи, когда безоговорочные лидеры сбавляли темп, и в чемпионате возрождалась интрига. К тому же осенний отрыв «Мерседеса» мог отчасти объясняться переходом конкурентов к проектам новых машин и полным переключением на сезон-2015. Но после зимних испытаний, на которых чемпионы не торопились раскрывать все карты, высокая скорость W06 подтвердилась. А на тренировках в Австралии, наверное, у всех отпали последние сомнения – «Мерседес» оказался почти совершенным: не возникло никаких вопросов с надежностью конструкции, не подвел мотор, и даже с базовыми настройками и не самым лучшим балансом Хэмилтон и Росберг «привезли» ближайшим конкурентам более секунды на круге. Гонка прошла в том же ключе, как и в сезоне-2014 (Льюис и Нико вообще не испытали никакого давления со стороны преследователей), бросили по-настоящему атаковать в середине заезда и оба добрались до финиша. Шах и мат. Сезон закончен, благодарим за внимание, дальше можете не смотреть. В пятницу, после чудовищных отрывов я вспомнил о прошлогодней статье западного журналиста и подумал: а когда в последний раз у «Мерседеса» наблюдались проблемы в развитии? Заводская команда концерна из Штутгарта задолго до смены регламента двигалась вперед семимильными шагами: в 2012 году Росберг принес «серебряным стрелам» первую победу, а в первой половине 2013-го Нико и Льюис поднялись на верхнюю ступень подиума трижды (при этом у лучшей команды, «Ред Булл», было четыре виктории). Конечно, и три, и два года назад они бросали доводку шасси посреди сезона и проваливали оставшуюся часть чемпионата, но даже с такой поправкой динамика прогресса внушала трепет. Даже без смены регламента в 2014 году «Мерседес» обязательно включился бы в борьбу за чемпионский титул Ретвит Я вообще уверен, что даже без смены регламента в области двигателей в 2014-м «Мерседес» обязательно включился бы в борьбу за чемпионский титул или выиграл его – у команды огромные финансовые и человеческие ресурсы, умное руководство и замечательная пара гонщиков. Возможно, кубки не падали бы в руки Тото Вольффа, Падди Лоу и Ники Лауды пачками – как случилось в прошлом году, – и оба титула достались бы в кровопролитной битве. Но разве нам, болельщикам, такая история не была бы интереснее? Не подумайте, что я критикую новый регламент – мне нравится сама концепция турбодвигателей и даже к звуку моторов нет серьезных претензий (хотя, наверное, хотелось бы, чтобы силовые агрегаты звучали как в 80-х), – но то, что я вижу в последние полтора года (с осени 2013 до настоящего времени), то есть, бесконечные победы одной команды без какой-либо альтернативы – это не самый привлекательный путь, по которому пошла «Формула-1». Представьте, если бы 5 лет назад команды «Ф-1» отклонили переход на новый регламент. «Мерседес», как я уже сказал, все равно догнал бы «Ред Булл». Более того, к группе лидеров сейчас наверняка примкнула бы и «Феррари», для которой Джеймс Эллисон построил бы машину-конфетку. Возможно, в этой альтернативной истории не возник бы конфликт между Фернандо Алонсо и руководством Скудерии и сегодня один из лучших гонщиков «Формулы-1» по-прежнему рулил алой машиной и наконец-то боролся бы за титул. Три команды могли бы сейчас сражаться за чемпионское звание. Не спрашивайте, какая история ждала в этом случае «Макларен» – трудно сказать, каким стал бы «развод» между Уокингом и Штутгартом и захотела бы «Хонда» вернуться в гонки с устаревшей конструкцией двигателей. Трудно было бы ожидать и феноменального возвращения «Уильямса», но зато я почти не сомневаюсь, что аутсайдеры вроде «Маруси» и «Катерхэма» пережили бы кошмарный 2014 год, а «Лотус» и «Форс-Индия» не погрязли в долгах из-за дорогущих силовых установок. Возможно, впрочем, что беда все равно бы пришла – трудности в экономической составляющей жизни конюшен «Ф-1» назревали давно. В конце концов, высокая конкуренция идет на пользу не только болельщикам и владельцам коммерческих прав – даже в самом «Мерседесе» высоко бы ценили победы, добытые в суровом сражении. Иногда такие короткие, но яркие успехи лучше для бренда, чем годы безоговорочного, но скучнейшего доминирования. Прямо сейчас трудно представить, что «Мерседес», показывавший лучшие темпы развития в последние годы, резко остановится. Какие для этого есть предпосылки? Регламент наверняка останется стабильным как минимум до 2017 года, по части развития двигателей штутгартцы доказали, что им нет равных, а вопрос о лучшем шасси встал ребром еще в прошлом году: «Мерседес» построил машину, которая по своим аэродинамическим свойствам оказалась не хуже, чем у «Ред Булл». Однажды устав от бесконечных побед боссы в Штутгарте могут свернуть гоночную программу в «Ф-1» Ретвит Я не сомневаюсь, что после пары-тройки вот таких побед, как в воскресенье в Мельбурне, конкуренты поднимут дикий вой (на самом деле кое-кто уже завыл, а вот еще одна интересная история), Берни Экклстоун потребует вернуть все назад и напуганный неприятной перспективой «Мерседес» слегка поиграет с соперниками в кошки-мышки: отдаст пару побед, но титула не упустит. И при самом оптимистичном сценарии мы увидим реальные битвы только через полтора-два года, или, если не повезет, эпоха царствия «Мерседеса» продлится примерно столько же, сколько у «Феррари» в начале XXI века. Может быть, я сгущаю краски, но если вдруг тенденция сохранится, ни к чему хорошему она не приведет: однажды устав от бесконечных побед боссы в Штутгарте могут свернуть гоночную программу в «Ф-1», урежут финансирование или продадут команду. Такое бывает с заводскими конюшнями – когда все цели выполнены, прагматичные дяденьки в офисах небоскребов прикрывают нерентабельные лавочки. И будет хорошо, если к тому моменту в чемпионате останется приличное количество достойных участников.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика