Итоги года в "Формуле-1" - «Спорт» » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Итоги года в "Формуле-1" - «Спорт»

Итоги года в "Формуле-1" - «Спорт»

16 мар 2021, 08:34
Наши дети / Здоровье / Диеты / Отношения / Бизнес / Тесты онлайн / СТАТЬИ / Истории из жизни / Карьера / Мода / Мир женщины / Новости звезд / Красота
781
0
Итоги года в "Формуле-1" - «Спорт»

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.


Итоги года в "Формуле-1" - «Спорт»




Бегство Фернандеса, авария Бьянки, невезучесть Мальдонадо и остальные неудачи слабых команд – в материале Sports.ru.

«Катерхэм»

Место в Кубке конструкторов: 11

Очки: 0

Лучшая позиция на финише: 11 (Гран-при Монако)

Ожидания

От малайзийской команды сложно было требовать чего-то сверхъестественного: бюджет не увеличивался, кадровая политика оставляла желать лучшего. Ожидать прорыва в год переходного регламента тоже было наивно. Тони Фернандес поставил вполне осязаемую цель: в 2014 году «Катерхэм» должен набрать первые очки. Иначе проект будет закрыт без сожалений.

Главные особенности сезона для команды

Основатель конюшни потерял к ней всякий интерес

В реальности все вышло даже хуже, чем предполагалось. На предсезонных тестах выяснилось, что характеристики мотора «Рено» не выдерживают никакой критики, а «Катерхэм» уступал в скорости даже заклятым конкурентам из «Маруси». После Гран-при Монако, где соперники приобрели очки, а команда Фернандеса вновь уступила, стало ясно: прогресса не будет. Шансов на зачетные баллы больше не осталось, и разочарованный миллионер начал искать покупателей.

Однако новые владельцы «Катерхэма» с самого начала производили впечатление темных личностей с сомнительными целями, а когда выяснилось, что коллектив влез в огромные долги, а имущество конюшни подлежит конфискации, судьба команды была предрешена.

Румынские аферисты окончательно развалили коллектив

После покупки команды загадочным швейцарско-восточным консорциумом бывшие и новые владельцы обменялись взаимными обвинениями, уточняя, кто действительно распоряжается делами «Катерхэма», и, соответственно, кто должен расплачиваться по долгам. В конце концов, в октябре конюшня была передана во внешнее управление.

Но еще до этого компания «Катерхэм Спортс» была продана за символическую сумму в 1 фунт стерлингов бывшему румынскому футболисту Константину Кожакару, в кратчайшие сроки сделавшему уникальную карьеру в «Формуле-1». Кожакар, исповедуя принцип великого Цезаря, пришел на собеседование, устроился уборщиком, а затем вмиг стал управляющим директором. Казалось бы, любой юрист скажет: на первого попавшегося беднягу просто повесили все долги, но не тут-то было.

Кожакар пришел на собеседование, устроился уборщиком, а затем вмиг стал управляющим директором Ретвит

Бывший футболист тоже оказался крепким орешком: оказывается, у Константина был план. В Румынии еще в начале 2014 года обсуждали возможность создания команды «Формулы-1». Проекту «Форца Росса» для дебюта в «королевских гонках» нужна была необходимая инфраструктура. Если бы румынские инвесторы погасили долги «Катерхэма», они получили бы и персонал, и необходимое оборудование. А затем получали шанс дебютировать в чемпионате мира в 2015 году со всеми необходимыми средствами.

Но в Румынии спонсоры проекта потерпели поражение на президентских выборах, и идея о команде «Формулы-1», финансируемой государством, быстро угасла. Никаких средств Кожакар не получил, передав управление в руки внешних администраторов. Долги конюшни, к слову, до сих пор не выплачены.

Торговля местами в кокпитах не спасла команду

Лишившись необходимых средств на существование, «Катерхэм» попытался найти необходимые деньги, приторговывая местами в кокпите. В течение сезона за малайзийскую команду выступали пять пилотов. Камуи Кобаяси, несмотря на неплохую скорость, без спонсоров никому не нужен, поэтому в Бельгии японца подменял известный чемпион в гонках на выносливость Андре Лоттерер. Пробыв за рулем болида «Формулы-1» всего несколько десятков кругов, Андре умудрился сразу же опередить в квалификации безнадежного Маркуса Эрикссона, а затем быстро понял, что за тонущую конюшню гоняться смысла нет.

Небесталанный Роберто Мери какое-то время вовсю размахивал подписанным контрактом, но в команде, где управляющим директором становится вчерашний уборщик, официальные договоренности ничего не значат. Все, что досталось молодому пилоту — пара пятничных практик. Мало кому известный Уилл Стивенс отработал не только гонку в Абу-Даби, но и двухдневные тесты, но что-то не верится, что он продолжит серьезную карьеру в «Формуле-1». Итог беспорядочной смены состава все тот же – отношение к гонщикам как к «прокладкам между рулем и сидением» не спасло конюшню от разорения.

Оценки гонщикам

Камуи Кобаяси: 6/10

Учитывая скорость болида, Камуи выступал вполне прилично: в квалификации он учинил разгром напарнику, опередив того со счетом 11:4. Кроме того, японец стал единственным гонщиком «Катерхэма», хотя бы единожды прошедшим во второй сегмент квалификации.

Правда, когда дело дошло до максимального результата в гонках, швед неожиданно дал бой: лучшим результатом Камуи в сезоне стало 13-е место, в то время как Маркус в Монако финишировал 11-м. В целом японец провел неплохой, но типичный для себя сезон: чередование ярких выступлений с глупыми авариями.

Маркус Эрикссон: 3/10

Решение подписать откровенно не блиставшего в младших сериях пилота с самого начала выглядело сомнительно, поэтому больших успехов от шведа не ждали. И не ошиблись: Маркус выступал посредственно на фоне любого напарника, вчистую проиграл Кобаяси как в квалификациях, так и в гонках.

Эрикссона практически официально признали худшим дебютантом сезона. Положа руку на сердце, в нормальных условиях швед никогда бы не попал в «Формулу-1», не говоря уже о продолжении карьеры. Но пилот и здесь оставил нас с носом: щедрые инвестиции от спонсоров позволили ему запрыгнуть в кокпит «Заубера».

Лучший и худший моменты

Гонка в Монако стала пиком выступлений «Катерхэма» в 2014 году — Эрикссон финишировал 11-м, а Кобаяси — 13-м. Конкуренты из «Маруси» в Монте-Карло набрали очки, но для малайзийской конюшни и такой результат был сродни победе.

В этом сезоне и Камуи, и Маркус синхронно сходили аж три раза, но самой запоминающейся фатальной гонкой стал Гран-при Австралии. В Мельбурне Кобаяси уже на первом круге отметил возвращение в «Формулу-1», врезавшись в Фелипе Массу, а Эрикссон бесславно припарковал машину у обочины на середине дистанции.

Самый зрелищный эпизод: необычайные приключения Маркуса Эрикссона

Что дальше?

В последнее время в прессе то и дело мелькают сообщения о переговорах внешних управляющих с богатыми инвесторами, но в серьезность намерений спонсоров верится с трудом. «Катерхэму» официально разрешили использовать в следующем сезоне мотор и шасси 2014 года, но на что это будет похоже? Долги неоплачены, гонщиков с контрактами нет, персонала нет, денег нет, времени на подготовку к новому сезону тоже нет — коллектив официально расформирован. Скорее всего, проект «Катерхэм» окончательно канул в небытие.

«Заубер»

Место в Кубке конструкторов: 10

Очки: 0

Лучшая позиция на финише: 11 (Гран-при Австралии, Венгрии)

Ожидания

Мониша Кальтенборн: «Цель «Заубера» – улучшить положение в чемпионате по сравнению с прошлым годом. У нас захватывающий состав пилотов: теперь за команду будет выступать Адриан Сутиль – и я рада, что наконец-то появилась возможность с ним поработать, – а также у нас есть Эстебан Гутьеррес – молодой талант, которого мы знаем очень давно».

Главные особенности сезона для команды

Слабая подготовка предопределила ужасный старт

В «Формуле-1» нельзя жить сегодняшним днем, иначе завтра ты окажешься на самом дне. «Заубер» хорошо знаком с этой истиной – конюшня существует более двух десятков лет и успела за это время преодолеть множество трудностей. Однако когда на носу банкротство и светит безрадостная перспектива массовых увольнений сотрудников, приходится пускаться во все тяжкие – в 2013 году швейцарский коллектив сместил акценты в департаменте по разработке и развитию шасси, чтобы хоть чуть-чуть, но приподняться в Кубке конструкторов и получить больше призовых.

Нельзя сказать, что над болидом образца 2014 года вообще никто не работал, однако в условиях ограниченного финансирования «Заубер» фактически сосредоточился только над первостепенными задачами: адаптации к новому регламенту и стремлении сделать технику надежной. Толком не получилось ни то, ни другое: мало того, что автомобиль C33 получился тяжелым и медленным, так еще и партнеры-мотористы из «Феррари» состряпали неудачную силовую установку (с интеграцией которой в конструкцию болида возникли серьезные трудности).

По сути, сезон для «Заубера» начался только с первыми европейскими этапами, но на расстановку сил в пелотоне обновленная машина не повлияла: главные соперники к тому моменту находились на несколько шагов впереди, и обогнать их было невозможно – во всяком случае, не швейцарцам с ограниченными людскими и материальными ресурсами.

Ни одного очка за весь чемпионат мира

Положение команды некоторое время выглядело плохим, но не катастрофичным – в первых четырех гонках кроме хинвильцев не могли набрать очки коллеги из Энстоуна, Банбери и Лифилда. Однако в Испании первые зачетные баллы заработал «Лотус», а в Монако – «Маруся», в то время «Заубер» практически не подавал признаков жизни. За сезон конюшни стало тревожно.

«Заубер» попал в порочный круг: «нет результатов – нет крупных спонсоров» Ретвит

Развитие C33 не прекратилось – вплоть до заключительных Гран-при первенства квалификационные результаты Сутиля и Гутьерреса постепенно улучшались, а гоночный темп становился стабильнее и быстрее, – но попытки набрать хоть одно очко плодов не принесли. Впрочем, следует отметить, что в самые подходящие для финиша в топ-10 моменты конюшне удивительно не везло.

Поиск денег превратился в главную цель

Финансовые проблемы в 2014 году никуда не исчезли – «Заубер» попал в порочный круг: «нет результатов – нет крупных спонсоров», и вырваться из него нормальным способом оказалось невозможно (так будет до тех пор, пока «Формула-1» не поменяет систему распределения призовых денег и не внедрит ограничение бюджетов). Ненормальный же способ состоял в привлечении рента-драйверов.

Ну, хотя бы здесь Мониша Кальтенборн добилась какого-то успеха – за полтора года поисков гонщиков с денежными мешками вокруг швейцарской конюшни собралось много народу. «Заубер» работал в разных направлениях: искал инвесторов на новом рынке (в России), пытался привлечь внимание с помощью пилотессы Симоны ди Сильвестро, заигрывал с голландскими меценатами Гидо ван дер Гарде и при этом не терял надежды, что появится шанс оставить Эстебана Гутьерреса и Адриана Сутиля, за которых спонсоры начнут платить больше.

В результате беспорядочных связей «Заубера» с потенциальными партнерами ближе к концу года сразу несколько пилотов размахивало вроде бы уже подписанными контрактами на сезон-2015. Однако всех конкурентов в последний момент всех опередили Маркус Эрикксон и Фелипе Наср – первый притащил мешок денег из Швеции, а второй получил место в конюшне за счет солидной поддержки «Банка Бразилии».

Оценки гонщикам

Адриан Сутиль: 5/10

Немец стал жертвой нового регламента «Формулы-1» – высокий и тяжелый гонщик поначалу даже отказывался брать воду в кокпит, лишь бы хоть чуть-чуть, но снизить массу гоночной машины. А с учетом того, что на старте сезона болид C33 обладал внушительным весом, можно только догадываться, насколько трудными выдались первые Гран-при для бедолаги-спортсмена.

В целом, достоверно оценить выступления Сутиля в этом году трудно. С одной стороны – у команды не было нареканий к работе пилота, с другой – Адриан не продемонстрировал впечатляющих результатов на трассах (в середине года даже возникли слухи о его скорой замене). Да, понятно, что без хорошей машины добиться успеха тяжело, но все же на фоне слабого напарника Сутиль обязан был быть чуточку резвее.

Эстебан Гутьеррес: 4/10

Перед партнером по команде у Эстебана было два солидных преимущества: вес и опыт работы с коллективом из Хинвила. Однако мексиканец умудрился уступить и в квалификациях, и в гонках – несмотря на то, что Сутиль тоже провел не выдающийся год.

Решение «Заубера» не продлевать контракт с Гутьерресом вряд ли кого-то сильно огорчило – по-хорошему, избавляться от пилота нужно было еще год назад.

Лучший и худший моменты

Два первых ноябрьских дня в американском Остине – это время главной надежды команды и ее самого жестокого разочарования в сезоне: в субботу Сутиль провел блестящую квалификацию, впервые за год пробившись в третий сегмент сессии (немец добрался до 9-го места), но уже на первом круге воскресной гонки шансы заработать первые очки рухнули – Серхио Перес из «Форс-Индии» слишком оптимистично полез в атаку и выбил немца из гонки.

Самый зрелищный эпизод: полеты во сне и наяву

Что дальше?

Пока особого повода для радости не видно – «Заубер» нанял двух рента-драйверов и с трудом собрал бюджет для выступлений в сезоне-2015. Вся надежда – на «попадание в яблочко» конструкторов и инженеров.

«Маруся»

Место в Кубке конструкторов: 9

Очки: 2

Лучшая позиция на финише: 9 (Гран-при Монако)

Ожидания

На предсезонных тестах болид англо-российской конюшни продемонстрировал неплохую скорость, и, несмотря на стремительно ухудшающееся финансовое положение, команда неплохо подготовилась к старту чемпионата мира. Появилась робкая надежда на очки.
Главные особенности сезона для команды

Чеглаков устал тратить деньги

Рано или поздно, это должно было произойти: владелец конюшни Андрей Чеглаков не мог ежегодно выбрасывать свыше сотни миллионов долларов в бездонную яму под названием «Формула-1». Еще на предсезонных тестах в Банбери осознали – этот сезон может стать последним в истории команды, так что к каждой гонке коллектив готовился как к последней. Более того, сомнению подвергалась даже поездка на самый первый Гран-при года.

Первые и последние в истории «Маруси» очки

К старту чемпионата конюшня подготовила неплохую машину, но из-за недостатка ресурсов техника практически не развивалась. Тем не менее, на Гран-при Монако болиду хватило скорости для того, чтобы побороться за место в десятке лучших – Жюль Бьянки провел отличную гонку, а часть серьезных соперников самоустранилась.

Трагедия на «Сузуке»

Гран-при Японии обернулся для «Формулы-1» кошмаром – под занавес гонки на мокрой трассе Бьянки потерял контроль над машиной и вылетел в гравийную ловушку, туда, где находился эвакуатор, занятый транспортировкой «Заубера». Резкий удар привел к серьезной травме головного мозга пилота – Жюль до сих пор находится в бессознательном состоянии.

Авария Бьянки, наверняка ставшая концом его карьеры, почти совпала с концом существования самой «Маруси» Ретвит

Авария француза, наверняка ставшая концом его карьеры, почти совпала с концом существования самой «Маруси» – на следующем этапе, в России, конюшня в последний раз вышла на старт гонки, после которой финансирование проекта окончательно прекратилось. Все попытки спасти команду ни к чему не привели.

Оценки гонщикам

Жюль Бьянки: 8/10

После не самого выдающегося старта Жюль перехватил инициативу у напарника, в Монако выдал потрясающий перфоманс в гонке, а на «Сильверстоуне» провел лучшую квалификацию в году. Увы, перспективный парень, за которым внимательно следила «Феррари», сейчас находится в отделении реанимации клинического центра в Ницце.

Макс Чилтон: 4/10

Если в квалификациях англичанин еще поначалу боролся с напарником, то в гонках практически сразу сложил оружие; единственное, чем радовал Макс – это умением доезжать до финиша. Впрочем, и в этом отношении у Чилтона не все складывалось идеально: в Канаде коса нашла на камень.
Лучший и худший моменты

Отменное выступление Бьянки на Гран-при Монако привело к первым (и последним) очкам «Маруси» в «Формуле-1», но это событие ушло в тень из-за аварии французского гонщика на «Сузуке».
Самый зрелищный эпизод: продрался «с мясом»
Что дальше?

Формально команду за зиму еще могут выкупить какие-нибудь инвесторы, однако это будет началом уже совершенно иной истории.

«Лотус»

Место в Кубке конструкторов: 8

Очки: 10

Лучшая позиция на финише: 8 (Гран-при Испании, Монако)

Ожидания

После впечатляющего сезона-2013 от «Лотуса» ждали как минимум неплохих результатов. Конечно, команда лишилась Кими Райкконена, Джеймса Эллисона, Эрика Булье и других заметных фигур паддока, финансирования недоставало, однако и радикального ухудшения ситуации никто не ожидал. Место в первой пятерке Кубка конструкторов казалось выполнимой задачей.

Главные особенности сезона для команды

Неудачная конструкция болида повлияла на спортивный год

Проблемы «Лотуса» начались еще в межсезонье. Стартовую сессию тестов команда пропустила — якобы потому, что лучше остальных клиентов «Рено» была готова к сезону. На деле же начальные пройденные километры дистанции показали: причина плохой скорости не только в двигателе. Болид поразил уродливым раздвоенным носовым обтекателем, причем одна из его частей была длиннее другой. Аэродинамики «Лотуса» уверяли: концепция полностью себя оправдает, но получилось наоборот. Уже осенью стало известно, что на 2015 год инженеры ничего залихватского больше изобретать не будут и ограничатся стандартными решениями.

E22 недоставало темпа не только на прямых. И если в скоростных виражах болид вел себя чуть стабильнее (чему свидетельство восьмое место Грожана на «Барселоне-Каталонии»), то в медленных поворотах машина просто не слушалась руля. Управляя такой техникой, даже вставший на путь исправления Ромен начал совершать детские ошибки, что уж говорить о неуравновешенном напарнике. Трудно добиваться хороших результатов, если не доверяешь шасси — Кими Райкконен и Себастьян Феттель не дадут соврать.

Выступления Пастора Мальдонадо — как отражение чемпионата для конюшни

«Лотус» в условиях шаткого финансового положения вынужден был выбирать между талантом и просто неплохим пилотом, но с кучей нефтедолларов. Вместо Нико Хюлькенберга команда подписала Пастора Мальдонадо, и в итоге чуть ли не половина денег от нефтяных спонсоров ушла на ремонт разбитых венесуэльцем болидов.

Чуть ли не половина денег от нефтяных спонсоров ушла на ремонт разбитых венесуэльцем болидов Ретвит

Конечно, из-за неудачной компоновки двигателя нередко отказывали различные детали машины, но когда техника не подводила, ошибался Мальдонадо. Гонщик умудрялся попадать в передряги не только в гонках, но и на свободных заездах, в, казалось бы, безобидных ситуациях. Пастор неисправим: в прошлом году почудилось, что пилот заматерел и потерял страсть к авариям, но в этом сезоне все вернулось на круги своя.

Выступления Мальдонадо отлично отражают общую картину результатов «Лотуса» в 2014 году, которую лучше всего можно описать словами «то понос, то золотуха». Интересно, когда команда выберется из подвала таблицы и начнет сражаться за что-то серьезное, а Пастор продолжит гробить дорогостоящую технику, Жерар Лопес так же будет доволен наличием денег и отсутствием результата?

Уход коллектива из Энстоуна от «Рено»

«Рено» предоставила клиентам худшие условия по сравнению с другими мотористами. Французы продавали маломощный, ненадежный и дорогой двигатель. И, судя по всему, в ближайший год ни одно из этих качеств силовая установка не утратит.

Положение «Рено» до боли напоминает условия, с которыми мотористы из Вири столкнулись в самом начале турбоэры 80-х. Французы тогда были пионерами в области турбодвигателей, но конкуренты быстро нагнали и обогнали «Рено», и вскоре компания на время даже покинула «Формулу-1». Два года назад горе-моторостроители охотнее «Мерседеса» и «Феррари» ратовали за переход к турбинам, а когда настал момент истины, французы просто облажались.

Теперь работу над ошибками «Рено» будет проводить в тесном сотрудничестве с «Ред Булл» и «Торо Россо», а «Лотус» перейдет на лучшие во всех смыслах немецкие моторы. Получится и дешевле, и эффективнее. Мотористы из Вири жаловались, что клиенты задерживают плату за силовые установки? Что ж, теперь у французов вообще нет сторонних покупателей двигателей.

Оценки гонщикам

Ромен Грожан: 6/10

В квалификации француз попросту разгромил напарника: 15:4, а в гонках за пилота красноречиво говорит зачет чемпионата: из 10 очков, набранных «Лотусом» в 2014 году, 8 — на счету Грожана.

Правда, с ухудшением результатов команды потерял бдительность и сам Ромен, проведший блестящий сезон в 2013 году. Вновь вернулись и аварии, и ошибки на трассе (хотя уже не в таком повальном количестве). Лидером конюшни Грожан все же стал, пусть и в весьма неоднозначных условиях. Но высшего балла пилот пока не заслужил.

Пастор Мальдонадо: 4/10

Эх, говорили вспыльчивому венесуэльцу суеверные европейцы: нельзя наносить на борт болида номер 13. Интересно, прислушается ли к приметам гонщик теперь? Такого количества поломок не возникало даже у партнера по команде, а уж сколько сам Пастор расколошматил болидов — и не сосчитать. Иногда Мальдонадо попадал в совершенно немыслимые ситуации: в Бахрейне пилот с необычайной легкостью запустил в воздух машину Эстебана Гутьерреса, а в Сильверстоуне сам побывал в шкуре мексиканца, причем исполнителем возмездия оказался... Гутьеррес.

Проигрыш Грожану по всем статьям, бесконечные аварии, всего 2 заработанных очка — Пастору в будущем надо очень постараться, чтобы доказать претензии на серьезные результаты и быструю машину.

Лучший и худший моменты

Лучшей гонкой для «Лотуса» однозначно стал Гран-при Испании: на сложнейшей трассе Грожан квалифицировался пятым и в гонке принес сразу 4 очка, а Мальдонадо даже смог доковылять до финиша на скромной 15-й позиции.

Ужасных гонок в 2014 году у пилотов из Энстоуна хватало с лихвой, но самым большим кошмаром стал уик-энд в Мельбурне. Пастор в квалификации времени не показал вообще и стартовал с последней позиции, ну а Ромену пришлось начинать гонку с пит-лейн. Но и это еще не все: француз тут же получил дополнительный штраф за то, что команда слишком рано выкатила машину








из боксов. Завершили Гран-при оба гонщика бесславно, в середине дистанции припарковав болиды у обочины.
Самый зрелищный эпизод: реакция механиков в конце сложного сезона

Что дальше?

Коллектив из Энстоуна не усилил состав пилотов, потерял ряд ключевых специалистов и как минимум двух серьезных спонсоров (эффективность дезодорантов Rexona теперь будет демонстрировать Валттери Боттас, в Гроув также последовал и Avenade). Дополнительные внутренние резервы по-прежнему в распоряжении команды Жерара Лопеса, но теперь потенциал результатов «Лотуса» ослаб.

Прежде всего, конюшне необходимо вернуться в борьбу за очки — и мотор «Мерседес» облегчит эту задачу пилотам. Скорее всего, в 2015 году коллектив ожидает сражение с «Заубером», «Торо Россо» и «Форс-Индией», а что будет дальше — неизвестно.


Бегство Фернандеса, авария Бьянки, невезучесть Мальдонадо и остальные неудачи слабых команд – в материале Sports.ru.«Катерхэм» Место в Кубке конструкторов: 11 Очки: 0 Лучшая позиция на финише: 11 (Гран-при Монако) Ожидания От малайзийской команды сложно было требовать чего-то сверхъестественного: бюджет не увеличивался, кадровая политика оставляла желать лучшего. Ожидать прорыва в год переходного регламента тоже было наивно. Тони Фернандес поставил вполне осязаемую цель: в 2014 году «Катерхэм» должен набрать первые очки. Иначе проект будет закрыт без сожалений. Главные особенности сезона для команды Основатель конюшни потерял к ней всякий интерес В реальности все вышло даже хуже, чем предполагалось. На предсезонных тестах выяснилось, что характеристики мотора «Рено» не выдерживают никакой критики, а «Катерхэм» уступал в скорости даже заклятым конкурентам из «Маруси». После Гран-при Монако, где соперники приобрели очки, а команда Фернандеса вновь уступила, стало ясно: прогресса не будет. Шансов на зачетные баллы больше не осталось, и разочарованный миллионер начал искать покупателей. Однако новые владельцы «Катерхэма» с самого начала производили впечатление темных личностей с сомнительными целями, а когда выяснилось, что коллектив влез в огромные долги, а имущество конюшни подлежит конфискации, судьба команды была предрешена. Румынские аферисты окончательно развалили коллектив После покупки команды загадочным швейцарско-восточным консорциумом бывшие и новые владельцы обменялись взаимными обвинениями, уточняя, кто действительно распоряжается делами «Катерхэма», и, соответственно, кто должен расплачиваться по долгам. В конце концов, в октябре конюшня была передана во внешнее управление. Но еще до этого компания «Катерхэм Спортс» была продана за символическую сумму в 1 фунт стерлингов бывшему румынскому футболисту Константину Кожакару, в кратчайшие сроки сделавшему уникальную карьеру в «Формуле-1». Кожакар, исповедуя принцип великого Цезаря, пришел на собеседование, устроился уборщиком, а затем вмиг стал управляющим директором. Казалось бы, любой юрист скажет: на первого попавшегося беднягу просто повесили все долги, но не тут-то было. Кожакар пришел на собеседование, устроился уборщиком, а затем вмиг стал управляющим директором Ретвит Бывший футболист тоже оказался крепким орешком: оказывается, у Константина был план. В Румынии еще в начале 2014 года обсуждали возможность создания команды «Формулы-1». Проекту «Форца Росса» для дебюта в «королевских гонках» нужна была необходимая инфраструктура. Если бы румынские инвесторы погасили долги «Катерхэма», они получили бы и персонал, и необходимое оборудование. А затем получали шанс дебютировать в чемпионате мира в 2015 году со всеми необходимыми средствами. Но в Румынии спонсоры проекта потерпели поражение на президентских выборах, и идея о команде «Формулы-1», финансируемой государством, быстро угасла. Никаких средств Кожакар не получил, передав управление в руки внешних администраторов. Долги конюшни, к слову, до сих пор не выплачены. Торговля местами в кокпитах не спасла команду Лишившись необходимых средств на существование, «Катерхэм» попытался найти необходимые деньги, приторговывая местами в кокпите. В течение сезона за малайзийскую команду выступали пять пилотов. Камуи Кобаяси, несмотря на неплохую скорость, без спонсоров никому не нужен, поэтому в Бельгии японца подменял известный чемпион в гонках на выносливость Андре Лоттерер. Пробыв за рулем болида «Формулы-1» всего несколько десятков кругов, Андре умудрился сразу же опередить в квалификации безнадежного Маркуса Эрикссона, а затем быстро понял, что за тонущую конюшню гоняться смысла нет. Небесталанный Роберто Мери какое-то время вовсю размахивал подписанным контрактом, но в команде, где управляющим директором становится вчерашний уборщик, официальные договоренности ничего не значат. Все, что досталось молодому пилоту — пара пятничных практик. Мало кому известный Уилл Стивенс отработал не только гонку в Абу-Даби, но и двухдневные тесты, но что-то не верится, что он продолжит серьезную карьеру в «Формуле-1». Итог беспорядочной смены состава все тот же – отношение к гонщикам как к «прокладкам между рулем и сидением» не спасло конюшню от разорения. Оценки гонщикам Камуи Кобаяси: 6/10 Учитывая скорость болида, Камуи выступал вполне прилично: в квалификации он учинил разгром напарнику, опередив того со счетом 11:4. Кроме того, японец стал единственным гонщиком «Катерхэма», хотя бы единожды прошедшим во второй сегмент квалификации. Правда, когда дело дошло до максимального результата в гонках, швед неожиданно дал бой: лучшим результатом Камуи в сезоне стало 13-е место, в то время как Маркус в Монако финишировал 11-м. В целом японец провел неплохой, но типичный для себя сезон: чередование ярких выступлений с глупыми авариями. Маркус Эрикссон: 3/10 Решение подписать откровенно не блиставшего в младших сериях пилота с самого начала выглядело сомнительно, поэтому больших успехов от шведа не ждали. И не ошиблись: Маркус выступал посредственно на фоне любого напарника, вчистую проиграл Кобаяси как в квалификациях, так и в гонках. Эрикссона практически официально признали худшим дебютантом сезона. Положа руку на сердце, в нормальных условиях швед никогда бы не попал в «Формулу-1», не говоря уже о продолжении карьеры. Но пилот и здесь оставил нас с носом: щедрые инвестиции от спонсоров позволили ему запрыгнуть в кокпит «Заубера». Лучший и худший моменты Гонка в Монако стала пиком выступлений «Катерхэма» в 2014 году — Эрикссон финишировал 11-м, а Кобаяси — 13-м. Конкуренты из «Маруси» в Монте-Карло набрали очки, но для малайзийской конюшни и такой результат был сродни победе. В этом сезоне и Камуи, и Маркус синхронно сходили аж три раза, но самой запоминающейся фатальной гонкой стал Гран-при Австралии. В Мельбурне Кобаяси уже на первом круге отметил возвращение в «Формулу-1», врезавшись в Фелипе Массу, а Эрикссон бесславно припарковал машину у обочины на середине дистанции. Самый зрелищный эпизод: необычайные приключения Маркуса Эрикссона Что дальше? В последнее время в прессе то и дело мелькают сообщения о переговорах внешних управляющих с богатыми инвесторами, но в серьезность намерений спонсоров верится с трудом. «Катерхэму» официально разрешили использовать в следующем сезоне мотор и шасси 2014 года, но на что это будет похоже? Долги неоплачены, гонщиков с контрактами нет, персонала нет, денег нет, времени на подготовку к новому сезону тоже нет — коллектив официально расформирован. Скорее всего, проект «Катерхэм» окончательно канул в небытие. «Заубер» Место в Кубке конструкторов: 10 Очки: 0 Лучшая позиция на финише: 11 (Гран-при Австралии, Венгрии) Ожидания Мониша Кальтенборн: «Цель «Заубера» – улучшить положение в чемпионате по сравнению с прошлым годом. У нас захватывающий состав пилотов: теперь за команду будет выступать Адриан Сутиль – и я рада, что наконец-то появилась возможность с ним поработать, – а также у нас есть Эстебан Гутьеррес – молодой талант, которого мы знаем очень давно». Главные особенности сезона для команды Слабая подготовка предопределила ужасный старт В «Формуле-1» нельзя жить сегодняшним днем, иначе завтра ты окажешься на самом дне. «Заубер» хорошо знаком с этой истиной – конюшня существует более двух десятков лет и успела за это время преодолеть множество трудностей. Однако когда на носу банкротство и светит безрадостная перспектива массовых увольнений сотрудников, приходится пускаться во все тяжкие – в 2013 году швейцарский коллектив сместил акценты в департаменте по разработке и развитию шасси, чтобы хоть чуть-чуть, но приподняться в Кубке конструкторов и получить больше призовых. Нельзя сказать, что над болидом образца 2014 года вообще никто не работал, однако в условиях ограниченного финансирования «Заубер» фактически сосредоточился только над первостепенными задачами: адаптации к новому регламенту и стремлении сделать технику надежной. Толком не получилось ни то, ни другое: мало того, что автомобиль C33 получился тяжелым и медленным, так еще и партнеры-мотористы из «Феррари» состряпали неудачную силовую установку (с интеграцией которой в конструкцию болида возникли серьезные трудности). По сути, сезон для «Заубера» начался только с первыми европейскими этапами, но на расстановку сил в пелотоне обновленная машина не повлияла: главные соперники к тому моменту находились на несколько шагов впереди, и обогнать их было невозможно – во всяком случае, не швейцарцам с ограниченными людскими и материальными ресурсами. Ни одного очка за весь чемпионат мира Положение команды некоторое время выглядело плохим, но не катастрофичным – в первых четырех гонках кроме хинвильцев не могли набрать очки коллеги из Энстоуна, Банбери и Лифилда. Однако в Испании первые зачетные баллы заработал «Лотус», а в Монако – «Маруся», в то время «Заубер» практически не подавал признаков жизни. За сезон конюшни стало тревожно. «Заубер» попал в порочный круг: «нет результатов – нет крупных спонсоров» Ретвит Развитие C33 не прекратилось – вплоть до заключительных Гран-при первенства квалификационные результаты Сутиля и Гутьерреса постепенно улучшались, а гоночный темп становился стабильнее и быстрее, – но попытки набрать хоть одно очко плодов не принесли. Впрочем, следует отметить, что в самые подходящие для финиша в топ-10 моменты конюшне удивительно не везло. Поиск денег превратился в главную цель Финансовые проблемы в 2014 году никуда не исчезли – «Заубер» попал в порочный круг: «нет результатов – нет крупных спонсоров», и вырваться из него нормальным способом оказалось невозможно (так будет до тех пор, пока «Формула-1» не поменяет систему распределения призовых денег и не внедрит ограничение бюджетов). Ненормальный же способ состоял в привлечении рента-драйверов. Ну, хотя бы здесь Мониша Кальтенборн добилась какого-то успеха – за полтора года поисков гонщиков с денежными мешками вокруг швейцарской конюшни собралось много народу. «Заубер» работал в разных направлениях: искал инвесторов на новом рынке (в России), пытался

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются