Тесты в Барселоне: 7 главных выводов - «Спорт»
Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.
Превосходство «Мерседеса», прогресс «Рено», осторожность «Уильямса» и мучения «Макларена» – Дмитрий Агапов подводит итоги вторых предсезонных тестов.
1. «Мерседес» снова быстрее соперников
Никаких обличающих доказательств огромного преимущества над конкурентами немцы не предоставили, но пару раз намекнули, что могут быть гораздо быстрее. В последний день тестов Ромен Грожан на болиде «Лотуса» установил на «суперсофте» солидный результат — 1.24,067. Вот только Нико Росберг проехал быстрый круг всего на 0,3 секунды медленнее, использовав «медиум». Это значит, что W06 потенциально мог бы претендовать на время в районе 1,22-1,22,5.
Лучший результат «Ред Булл» на тестах — 1,24,5, установленный Даниэлем Риккардо только на «софте». В свою очередь, в тот же день на «медиуме» Льюис Хэмилтон был всего на 0,3 медленнее австралийца. Значит ли это, что «Мерседес» снова быстрее всех? Замеры максимальной скорости в первые два дня тестов показывают, что заводская команда и ее клиенты, судя по всему, пока даже не пробовали разгонять моторы до максимальных оборотов.
Что касается длинных серий кругов, то расчеты показали, что чемпионы мира не растеряли преимущества в гоночном темпе. Во время имитации гонки в пятницу средний темп Хэмилтона держался в районе 1.29,647, в то время как Риккардо проезжал круги в среднем за 1.30,463. Проблема австралийца в том, что Льюис использовал на этом отрезке более жесткий состав резины, постоянно жаловался на плохой прогрев шин и все равно оказывался впереди со значительным отрывом. Конечно, нельзя узнать точное количество топлива в баках «Ред Булл» и «Мерседеса», но предварительные результаты внушают опасение, что немцы снова замахнулись на тотальное доминирование по всем фронтам.
Следует напомнить, что все это время Льюис и Нико были не в оптимальном состоянии — Хэмилтона в первый день тестов свалила температура, а Росберг мучился с шейным нервом. Вероятно, гонщики показали нам не все, на что способна W06.
2. В «Рено» добились существенного прогресса
Первые тесты в Хересе стартовали для «Ред Булл» и «Торо Россо» лишь чуть лучше прошлогодних. Но уже в Барселоне все изменилось — у Сайнса и Ферстаппена проблем с надежностью не было вообще, а Квят и Риккардо лишь в четверг проехали менее ста кругов. Вдобавок, «Ред Булл» наконец-то догнал соперников и начал работать над длинными сериями и настройками. Похоже, в Хересе дело действительно было в одной маленькой детали, и решив ее, в «Рено» добились космического рывка вперед.
Но в прошлом сезоне французские агрегаты были слабейшими не только по части надежности, но и в плане мощности. Моторы «Хонда» пока не могут выйти на максимальную мощность, но по сводкам инсайдеров, обладают очень неплохими характеристиками. «Феррари» прибавила порядка 80-ти л.с., а «Мерседес» оторвался еще минимум на 50 л.с. Удалось ли в Вири справиться с нехваткой мощности? Имитация гонки в исполнении Риккардо не отдает особым оптимизмом — пока все выглядит так, будто соперники еще больше оторвались от «Рено». Потеря нескольких краеугольных камней успеха «Ред Булл» может больно ударить по амбициям команды. Не исключено, что спад начинается уже сейчас — в этом сезоне коллектив Хорнера может пропустить вперед «Уильямс».
3. «Уильямсу» определенно есть что скрывать
В Гроуве продолжают усиленно шифроваться в лучших традициях Джеймса Бонда. Команда не очень активно работает с настройками и неохотно отправляет болид на длинную серию кругов. Обычно такое завидное упорство в маскировке истинной скорости принято делать в двух случаях: когда инженеры понимают, что допустили жуткую ошибку в проектировании или тогда, когда результаты в аэродинамической трубе превзошли все ожидания, а раскрывать карты не хочется.
Во второй вариант пока верится намного больше, чем в первый. Фелипе Масса уступил всего одну десятую результатам «Феррари» и «Ред Булл», при этом, судя по таблице замеров максимальной скорости, на полную катушку мотор в «Уильямсе» не раскручивали. Как таковой имитации гонки в Гроуве не делали, и судить о гоночном темпе можно лишь по обрывкам длинных серий Фелипе. Но Autosport сообщает, что бразилец на более жестких и труднопрогреваемых шинах в целом был быстрее Риккардо, использовавшего «медиум». Боттас и Масса осторожно подходят к задачам на сезон — в целом пилоты сходятся во мнении, что с «Мерседесом» тягаться будет тяжеловато, а вот опередить «Ред Булл» – вполне посильная задача.
4. «Феррари» подтвердила результаты Хереса
После четырех дней в Барселоне стало очевидно — в Скудерии наконец-то построили более-менее управляемый болид. И вот уже обычно нордический Кими улыбается, болтает с механиками и преисполнен энтузиазма, а Себастьян с удовольствием перечисляет любимые болиды, которые — какое совпадение, все без исключения построены в Маранелло. А как у нас со скоростью новой SF-15T?
Райкконен во второй день тестов уступил результату Риккардо всего одну сотую секунды, использовав те же шины, что и австралиец. При этом финн остался недоволен тем, что при работе с настройками команда так и не сумела добиться дополнительной прибавки в скорости. Вполне возможно, что это и есть потолок нынешней «Феррари», но даже этого достаточно, чтобы бороться с «Ред Булл». На длинных сериях болид итальянцы пока не тестировали — обещают показать гоночный темп машины на последних тестах. В целом можно сказать, что в Скудерии сделали шаг вперед, но пока сложно определить, как далеко продвинулись в Маранелло.
5. «Макларен» и «Хонда» в ужасном положении
«Хонда» продолжает издеваться над «Маклареном» – снова и снова болид останавливается на трассе без ведомых причин. Лишь в один из тестовых дней Баттон и Алонсо проехали больше 25 кругов, а в целом по пройденной дистанции японский автоконцерн занял последнюю строчку, уступив значительно оторвавшемуся вперед «Рено». Причем никакой системной неполадки у «Макларена» нет — просто раз за разом команду преследуют мелкие технические проблемы, не дающие оценить потенциал новой машины. В первый день напортачила «Хонда», как следует не проработав герметизацию ERS, а до этого коллектив преследовали сложности с электроникой и гидравликой. Ничего особенного, однако за восемь дней тестов в «Макларене» так и не узнали потенциал нового мотора (это доказывает последнее место по максимальной скорости), не опробовали резину и не испытали болид на длинных сериях кругов.
Когда будут решены проблемы — непонятно, и судя по высказываниям в прессе, команда изрядно утратила прежний неуместный оптимизм. Но это и не так плохо — по крайней мере, теперь подопечные Эрика Булье более трезво могут взглянуть на амбиции «Макларен-Хонда» в нынешнем сезоне. Особенно учитывая то, как далеко оторвались соперники на вторых тестах.
6. Даже во время тестов нельзя забывать о безопасности
Снова и снова нас возвращают к проблеме безопасности в «Формуле-1». Сначала авария Жюля Бьянки, теперь и крайне странное столкновение Алонсо со стеной. В последний день тестов испанец на небольшой по меркам гонщика скорости неожиданно потерял машину и врезался в отбойник. Удар был мгновенным и сильным, Фернандо получил перегрузку в 30g и в целях безопасности был отвезен в больницу. Там, правда, подтвердили, что гонщик вполне здоров.
Сразу же после аварии пресса начала сочинять экзотичные версии — от потери сознания до удара током. Первоначальное предположение о сильном ветре, отправившем MP4-30 в стену, выглядит неубедительно. Журналисты Auto Motor und Sport обратили внимание на необычный угол удара болида. По всем законам физики машину, на большой скорости поворачивающую направо, в случае потери управления по инерции снесет в противоположную сторону, а в случае с Алонсо шасси почему-то атаковало правый барьер. Как такое могло произойти? Предположений всего четыре — либо пилот сознательно повернул руль направо, либо отказало рулевое управление, либо некорректно сработали тормоза, либо сломана подвеска. Некоторые очевидцы утверждают, что видели повреждения подвески у левого колеса, хотя в том месте стена с машиной не соприкасалась. «Макларен» проводит расследование, однако особых успехов пока нет.
Но первая авария в сезоне случилась еще раньше — Сьюзи Вольфф и Фелипе Наср не поделили дорогу в пятом повороте в первый день тестов. Гонщики вдоволь пообвиняли друг друга, а стюарды остановились на гоночном инциденте. Примечательно, что ни у Насра, ни у Вольфф большого опыта в управлении болидом «Формулы-1» нет. Первые гоночные инциденты уже на зимних тестах словно предупреждают нас: автоспорт по-прежнему опасная штука. Ни на одной трассе мира нет места более безопасного, чем боксы родной команды.
7. В возвращении «Маруси» нет никакого смысла
«Маруся» лишилась гонщиков, инфраструктуры, персонала, спонсоров, сменила название на «Манор» и сейчас наскоро занимается подготовкой прошлогоднего болида к новому сезону. Моторы «Феррари» коллектив тоже получит прошлогодние, хотя контракт на поставку двигателей пока даже не подписан.
Кто же является спасителем коматозного больного? Поговаривают, что лично Рон Деннис, который хочет создать младшую команду как полигон для тестирования мотора. Хотя это не более чем слухи. Считается, что коллектив выкупил некто Стивен Фитцпатрик, владелец независимой энергетической компании Ovo. Британский бизнесмен — человек не из бедных, но недостаточно богатый для «Формулы-1». Впрочем, наверное, внешним управляющим «Маруси» не столь важно, кто приобрел
остатки команды. Главное, что не восточно-швейцарский консорциум.
«Маруся» все-таки возвращается — зачем, правда, непонятно. Если бы команда удвоила бюджет и как следует подготовилась к следующему сезону, то в этом был бы какой-то смысл. Но всерьез готовиться к гонке в Австралии-2015, пропустив все тесты, не имея никакой почвы под ногами — чистое безумие. Особенно учитывая то, что некогда небезбедная «Форс-Индия» уже вторые тесты катается со старым шасси и мотором, а «Заубер» никак не может выцепить нужного спонсора. Последние несколько лет «Формула-1» показывает, что ей не нужны ни середняки, ни аутсайдеры, только топ-команды с безумными бюджетами. При мыслях о воскрешении «Маруси» и ее дальнейшей судьбе почему-то вспоминается бородатый анекдот.
- Доктор, скажите, я жить буду?
- А смысл?