В "Формулу-1" пришел ещё один россиянин - «Спорт»
Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.
В понедельник вечером команда Формулы-1 Toro Rosso распространила неожиданное сообщение — в 2014 году одним из её основных пилотов станет 19-летний уроженец Башкортостана Даниил Квят. Сейчас русский гонщик выступает в юниорской категории GP3 Series, в которой через две недели состоится финальная этап — Квяту предстоит сражение с аргентинцем Факундо Регальей за чемпионский титул. Похоже, на руководство концерна Red Bull, владеющего командой Toro Rosso, дебютный сезон русского гонщика произвёл сильное впечатление.
Империя Red Bull
Австрийская компания уже не первый десяток лет участвует в автоспорте, и сейчас присутствие концерна уже разрослось до полноценной империи — в одной лишь Формуле-1 компания владеет сразу двумя командами: основной, уже четвёртый год подряд выигрывающей чемпионские титулы, и готовящим кадры в «основу» фарм-клубом Toro Rosso. Кроме того, у Red Bull есть программа подготовки молодых пилотов, в рамках которой концерн «ведёт» молодёжь по ступеням молодёжных и юниорских серий, чтобы те набирались опыта и эффективнее готовились к дебюту чемпионата мира. В эту программу входит с десяток гонщиков, а потому, чтобы добраться до вершины, необходимо выдержать серьёзную конкуренцию.
Жемчужиной программы Red Bull является Себастьян Феттель, бессменный чемпион Формулы-1 с 2010 года. Компания также привела в чемпионат мира Даниэля Риккиардо и Жана-Эрика Верня, выступающих в текущем сезоне в составе Toro Rosso. Впрочем, Риккиардо в следующем году идёт на повышение — он заменит в Red Bull покидающего Формулу-1 Марка Уэббера. В связи с этим и образовалась вакансия в Toro Rosso.
Главным претендентом на освободившееся место долгое время считался португальский гонщик Антонио Феликс да Кошта. Однако в своём молодёжном первенстве гонщик смотрелся не так ярко, как от него ожидали. Руководство Red Bull начало присматриваться к другим своим молодым пилотам, у которых, возможно, не так много опыта. Этими пилотами стали Даниил Квят и Карлос Сайнц-младший, сын двукратного чемпиона мира по ралли и победителя ралли Дакар-2010. Оба пилота проводят текущий сезон в GP3 Series, где Квят смотрится намного сильнее партнёра — россиянин одержал две победы в гонках и по количеству очков опережает испанца со счётом 131:66.
Похоже, неудачи Феликса да Кошты в его последних гонках, где в трёх стартах он лишь однажды попал в тройку призёров, и удачные выступления Квята — первое и второе места в последних гонках в Италии — стали решающим фактором в выборе руководителей Red Bull.
Зачем команде Квят?
В Формулу-1 гонщики в основном переходят из категорий GP2 Series и Формула-Renault 3.5, однако у Даниила Квята опыта в этих гонках нет — он сейчас выступает в GP3 Series, чемпионате рангом ниже. Скептики утверждают, что такой переход может оказаться слишком резким — молодой пилот ещё физически не готов к такого рода перегрузкам при ускорениях, а также может не выдержать с точки зрения выносливости, поскольку в Формуле-1 дистанция гонки втрое больше.
Тем не менее в выборе Red Bull есть своя логика. Пилоты основной команды ещё довольно молоды — Себастьян Феттель находится на пике формы и об окончании карьеры речи не идёт, а Даниэль Риккиардо только-только приходит в команду и фактически только начнёт выступления на высшем уровне. Таким образом, у пилотов Toro Rosso в некотором роде вынужденно есть несколько лет для того, чтобы набраться опыта и зарекомендовать себя серьёзным пилотом.
Фактически, Даниила Квята берут «на вырост» — сейчас ему, безусловно, не хватает опыта, но в следующем году руководство и не будет ждать от него высоких результатов. Россиянин будет лишь осваиваться в мире Формулы-1, а уже к 2015 году, по-прежнему оставаясь молодым, даже по спортивным меркам, сможет расти дальше уже с некоторого фундамента.
Послужной список гонщика
Даниил Квят начал гоночную карьеру в одиннадцать лет с картинга. Проведя в различных категориях пять лет, гонщик попал в поле зрения скаутов Red Bull, пригласивших его в свою юниорскую программу. В 2010 году состоялся дебют Квята в гонках формульных автомобилей — вне зачёта он выступил в нескольких заездах Формулы-BMW.
Уже в следующем году начал полноценные выступления в еврокубке и северо-европейском кубке Формулы-Renault 2.0. Даниил одержал победу в первом же заезде в новой для себя категории, а по итогам года занял второе и третье места. Специалисты ожидали, что в сезоне 2012 россиянин будет главным фаворитом в борьбе за чемпионский титул, однако в концовке сезона ему не повезло — титул «уплыл» из-за тактической ошибки команды, однако Квят реабилитировался победой в альпийском первенстве Формулы-Renault 2.0.
Несмотря на поражение, стало очевидно, что Квят перерос эту категорию, и в 2013 году компания Red Bull перевела Даниила в GP3 Series. Гонщику опять пришлось заново осваивать автомобиль, а также гоняться на незнакомых трассах. Поначалу ему не удавалось подбирать для машины правильные настройки, но ближе к середине сезона Квят добился заметного прогресса, и результаты резко пошли вверх.
В Венгрии Даниил завоевал первый в сезоне подиум, финишировав третьим на «Хунгароринге», затем выиграл гонку на
легендарной трассе «Спа-Франкоршам», а через две недели его ждал триумф на другом знаменитом треке — в Монце. Эти результаты позволили россиянину выскочить разом на вторую строчку в чемпионате — всего в семи очках от лидера общего зачёта Факундо Регальи. Через две недели Регалью и Квята ждёт финал чемпионата в Абу-Даби, при этом специалисты отмечают, что фаворитом в этом сражении является россиянин — в трёх из четырёх последних гонок Даниил опережал своего оппонента.
Стоит лишь отметить, что по большому счёту, исход борьбы за чемпионство уже не повлияет на дальнейшие перспективы гонщика, который в этом году провёл насыщенный и плодотворный сезон — он гонялся на трассах, входящих в календарь Формулы-1, а также провёл тесты за рулём автомобилей Toro Rosso и Red Bull. Так или иначе, остаётся лишь пожелать ему удачи — и через две недели, и в следующем году, и в будущем, которое обещает быть светлым и ярким.