Самоволка. Райкконен и другие - «Спорт»
Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.
Кими Райкконен пропустит остаток сезона в «Формуле-1». Блог Mirabeau вспомнил другие похожие случаи в истории чемпионатов мира.
Ники Лауда. 1977 год. Причина: конфликт с Энцо Феррари
Упустив титул в сезоне-1976, Энцо Феррари долго размышлял над перспективами Ники Лауды. После страшной аварии австрийца Коммендаторе не был до конца уверен в том, что Ники сможет вернуться на прежний уровень. Дошло даже до того, что Энцо предлагал огромное жалование гонщику и должность в менеджменте команды, лишь бы тот не уходил к конкурентам.
Но Ники был полон решимости сесть за руль, и в этот момент Энцо сделал главный шаг к началу конфликта, объявив первым номером команды только что подписанного Карлоса Рейтеманна. Естественно такие новости сильно разозлили Лауду: «Пилотом номер один будет тот, кто покажет лучшую скорость на трассе и выиграет больше гонок».
У Рейтеманна практически не было шансов. Ники выиграл тот чемпионат практически в одну калитку, посреди сезона окончательно разругался с Коммендаторе (на последней встрече ограничившись лишь одним словом «чао»), получил баснословное предложение от Берни Экллстоуна, и, оформив титул за три этапа до конца чемпионата, со спокойной душой отправился на каникулы.
Ники Лауда. 1979 год. Причина: надоело гоняться; увлечение самолетами
К середине сезона-1979 стало понятно, что Лауде гонки порядком надоели, он уже полностью был охвачен новым увлечением – самолетами и созданием своей собственной авиакомпании. По стечению обстоятельств, тот сезон оказался одним из самых провальных в карьере австрийца – дикая ненадежность двигателей «Альфа-Ромео», которые горели как спички, привела к тому, что двукратный на тот момент чемпион мира финишировал лишь в двух Гран-при.
В итоге во время практики перед Гран-при Канады после очередной серии кругов (команда тестировала мотор «Косуорт», который решили поставить вместо вечно ломающегося «Альфа-Ромео»), Ники остановился у боксов команды, вышел из кокпита, направился в боксы и, быстро переодевшись, покинул автодром, по пути сообщив всем о завершении карьеры в «Формуле-1».
Карлос Рейтеманн. 1976 год. Причина: бесконечные поломки «Брэбема»
Сезон-1976 должен был стать важнейшим для Рейтеманна. После третьего места в личном зачете годом ранее, аргентинец естественно рассчитывал сделать еще один шаг вперед.
«Брэбем», за который он выступал, тем временем, подписал эксклюзивный контракт с мотористами «Альфа-Ромео» – казалось бы, все слагаемые успеха есть, но как оказалось, двигатели, построенные в Италии, оказались весьма капризными и не такими уж быстрыми – сезон был провален, и Карлос уставший ждать прогресса, инициировал досрочный разрыв контракта с командой.
Без команды он не остался, аргентинца подписала «Феррари» на замену еще не восстановившемуся Лауде, но героическое возвращение Ники позволило Карлосу провести лишь одну гонку за «алых». Ну а после окончания сезона Рейтеманн получил контракт с «Феррари» на постоянной основе.
Карлос Рейтеманн. 1982 год. Причина: потеря мотивации
До сих пор загадкой остается, что случилось с Карлосом Рейтеманном в конце сезона-1981. Перед последней гонкой чемпионата он опережал Нельсона Пике на одно очко. Все шло к титулу Карлоса, он уверенно взял поул (Пике оказался 4-м), на утреннем разогреве он оказался в пятерке лучших, привезя Пике больше полсекунды, но потом…
Потом Карлоса как будто подменили. Провал на старте, невзрачная гонка и финиш только на 8-й позиции – Пике забрал титул у Карлоса прямо из под носа. Рейтеманн собрался было завершить карьеру, но Фрэнк Уильямс уговорил его продлить контракт на сезон 1982 года. Карлос начал его блестяще, завоевав второе место в Бразилии, однако уже в следующей гонке сник и после финиша сообщил Уильямсу, что окончательно решил уйти из гонок. Он подался в политику, был губернатором провинции Санта-Фе и даже выставлял свою кандидатуру на президентских выборах в Аргентине.
Иван Каппели. 1991 год. Причина: контракт с «Феррари», арест владельца команды «Лейтон Хаус»
К концу сезона-1990 стало понятно, что талантливый итальянец давно перерос уровень своей нынешней команды. «Лейтон Хаус» (именно так стал называться «Марч» после покупки конюшни японским предпринимателем Акирой Акаги) потихоньку тонул в болоте. И если в 1990-м Капелли удалось попасть несколько раз на подиум, а также едва не выиграть Гран-при Франции (выиграть ту гонку помешала нехватка топлива), то на следующий сезон болид вышел настолько отвратительным, что даже сверхусилий Капелли хватило лишь на один финиш в очках (6-е место на Гран-при Венгрии).
В это же время за Акирой Акаги стали охотиться налоговые службы, подозревая того в финансовых преступлениях – в итоге владельца команды посадили, а Капелли досрочно покинул команду, подписав контракт с «Феррари» на следующий сезон (как в дальнейшем оказалось, этот контракт убил его карьеру).
Тьерри Бутсен. 1993 год. Причина: завершение карьеры
По сути, карьера у Тьерри закончилась еще в 1990-м после ухода из «Уильямса», ибо дальнейшее пребывания в «Формуле-1» доставило талантливому бельгийцу одно сплошное разочарование. Два сезона в «Лижье» были провалены по причине неконкурентоспособности французского болида (лишь один финиш в очках за два сезона). Ну а последний сезон в «Джордане» (куда Тьерри пришел на место Капелли) превратился в настоящее мучение – устав бороться с обстоятельствами, Бутсен повесил шлем на гвоздь после домашнего Гран-при, где он не смог преодолеть ни одного круга из-за поломки коробки передач на первом круге.
На нестабильное место второго пилота «Джордана» позже пробовались Марко Апичелла, Эмануэле Наспетти и Эдди Ирвайн, и лишь североирландцу в итоге удалось закрепиться в «Формуле-1».
Кими Райкконен. 2013 год. Причина: невыплата зарплаты; рецидив травмы
Ситуацию, которая сложилась между Кими и руководством «Лотуса», приятной уж точно не назовешь. В преддверии Гран-при Абу-Даби гонщик рассказал, что команда вообще не выплачивала зарплату по ходу сезона, и что он был вынужден самостоятельно перемещаться от одного Гран-при к другому.
После угроз Райкконена покинуть конюшню за три гонки до конца первенства, руководство конюшни все-таки смогло убедить финна остаться в коллективе, однако на деле Кими выступил лишь в Абу-Даби (причем – неудачно) – Гран-при США и Бразилии он пропустит.
Причина? Официальная версия – у Кими обострились старые проблемы со спиной, из-за чего даже пришлось перенести планируемую операцию с зимы на осень.
«Конечно, жаль, что его отношения с «Лотусом» закончатся таким образом, ведь с этой командой он вернулся в «Ф-1» и провел два успешных сезона. Тем не менее, Кими больше не может терять время. Сейчас самое важное – восстановиться к сезону-2014», – заявил менеджер гонщика Стив Робертсон.