Почему нельзя стыдить других за лишний вес - «Здоровье»
Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.
Аначалось все с вакцины от COVID-19. Ничего не попишешь, в 2021 году эта тема по-прежнему остается основным инфоповодом. Так вот, в США на протяжении многих месяцев организации здравоохранения убеждали американцев вакцинироваться. Не оставались в стороне и маркетологи: так, известный бренд предложил выдавать каждому, кто привьется, по бесплатному глазированному пончику каждый день до конца года.
Околомедицинская общественность в связи с этим забила тревогу: одни жестко раскритиковали кампанию, упирая на то, что каждый, кто поучаствует в такой акции, неизбежно наберет вес. Другие расценили высказывания первых как фэтфобные (то есть оскорбляющие людей из-за их полноты) и вновь подняли тему бодишейминга. А она продолжает оставаться актуальной во многих странах.
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА
Уже давно известно, что фэтшейминг (производное от английских слов «жир» и «позорить») ни к чему хорошему не приводит и более того — вредит здоровью, как физическому, так и психическому. Однако стигма и упор на чувство вины продолжают оставаться инструментами, которые наиболее широко используются в медицинской среде.
Кроме того, люди с избыточным весом подвергаются самой настоящей дискриминации: к ним относятся хуже, чем к остальным, и рано или поздно многие просто начинают избегать посещения врачей.
Набор веса сегодня, к сожалению, приравнен к провалу, моральному падению
«Увы, многие медики даже не задумываются о том, насколько сильно вредят пациентам, — вздыхает диетолог Кимми Сингх. — Они уверены, что знают, как лучше, и что, руководствуясь соображениями заботы, просто «раскрывают пациенту глаза», используя самые жесткие и безжалостные формулировки».
Паника вокруг акции «пончикового» бренда была вызвана не заботой о здоровье людей, а фэтфобией и боязнью набора веса (который, кстати, совсем не обязательно произойдет, но об этом дальше), соглашается социальный психолог Джеффри Хангер. В результате полные люди предаются еще большему остракизму. «Набор веса сегодня, к сожалению, приравнен к провалу, к моральному падению».
ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО?
Фэтфобия разрушает отношения людей с едой и с собственными телами. «Людей, особенно полных, и без того стыдят за то, какие именно продукты они выбирают, — объясняет Кимми Сингх. — Общество словно не позволяет им есть то, что позволено их более субтильным согражданам, и результаты этого для здоровья плачевны: часто это приводит к развитию расстройств пищевого поведения и формированию пагубных пищевых привычек».
Большинство, не будучи ограниченными в возможностях и выборе, питаются разнообразно и в целом полезно Она убеждена, что бесплатные пончики не обязательно навредят здоровью. «Широко распространено заблуждение, что нельзя давать людям неограниченный доступ к еде — мол, в этом случае они не смогут себя ограничивать и контролировать свое питание и будут объедаться пончиками с утра до вечера». Это не так: большинство из нас, не будучи ограниченными в возможностях и выборе, питаются разнообразно и в целом полезно.
«Объедаться пончиками с утра до вечера» нас могут подтолкнуть лишь строгие запреты и ограничения. К тому же, даже если люди решат воспользоваться акцией и получать по пончику в день, скорее всего, этой сладостью они заменят другую, что-то еще, что и так употребляли, и, вероятно, в целом потребление калорий останется прежним.
ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В ЕДЕ
Дело ведь не только в том, что мы едим. «Наше здоровье сегодня зависит от генетики, поведения, социально-экономического статуса, доступа к медицинским услугам, от того, как себя с нами ведет ваш врач, и много чего еще. Поэтому странно считать, что один пончик в день разрушит здоровье», — утверждает Сингх.
К тому же, по ее словам, за всем этим возмущением, поднявшимся вокруг акции, легко забыть: вообще-то цель ее (помимо пиара бренда) состояла в том, чтобы убедить людей прививаться от коронавируса. А он уж точно куда губительнее для здоровья, чем пончики. Так что все просто: призывать людей вакцинироваться — хорошо для здоровья населения в целом, а раздувать огонь фэтфобии и бодишейминга уж точно никак в этом не помогает.