Психологическое тестирование детей - Женский блог. » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Психологическое тестирование детей - Женский блог.

Психологическое тестирование детей - Женский блог.

26 июл 2018, 02:24
Наши дети / Тесты онлайн / Здоровье / Диеты / Бизнес / Мода / Отношения / СТАТЬИ / Мир женщины
386
0
Психологическое тестирование детей - Женский блог.

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.






Когда я смотрю, как играют русские и немецкие дети, в голове возникает один и тот же вопрос: откуда берутся конфликты между народами? Ведь немецкий ребенок — это тот же русский. Так же терпеть не может школу, так же в контрах с кем-нибудь из сверстников, обожает айпады, мультики, хулиганить и плескаться в бассейне. Пацаны хотят побеждать, девчонки — нравиться.

А когда я услышала на ломаном русском «за нечаянно — бьют отчаянно», поняла, что дети при желании могут освоить что угодно.

Но подход к детям, отношение к ним со стороны взрослых — принципиально различаются. И я не знаю, зачем в России хватаются за образовательные технологии, использовать которые не умеют, которые не вписываются в нашу систему образования. Если то, что у нас есть сейчас, можно в принципе назвать системой.

В частности, огромное значение придается разным психологическим тестам и отборам. Чем круче школа, тем сильней степень помешательства.

Я столкнулась с этим дважды. Когда моя дочь поступала в 1 класс немецкой гимназии и позже — когда она поступала в 5-й математический класс лицея.

На курсах подготовки к немецкой школе результатом отбора шестилетки было его фото на стенде. Никто с нами не встречался, результаты тестов выдавались родителям позже, в запечатанных конвертах, информация об успеваемости хранилась в условиях строжайшей секретности, словно за ней охотились с Викиликс. Идешь в школу, сердце сжимается: есть фото или нет? Пфф, слава Богу, есть! Спасибо, что не убили!

Каждая школа извращалась как могла, придумывая свои правила отсева. Но в ту школу «любителей фото» мы не пошли, хоть и прошли. До того она извела меня еще до 1 класса. Ушли в обычную без экзамена. Но после 4 класса решили ее покинуть: ни образования, ни тяги к знаниям она толком не дала. Всё гнали тесты и мониторинги, вечно боялись проверяющих, изводили нервы, проекты полностью выполнялись родителями, дети сидели за уроками до полуночи.

Прошлой весной при поступлении в 5 класс первым экзаменом было психологическое тестирование, провалив которое ребенок не допускался к экзамену по русскому и математике. Что же это был за тест? Помимо пары- тройки заданий на логику, было несколько таких, о которых говорят «без поллитры не разберешься».

К примеру, одну и ту же полоску надо было провести как правой, так и левой рукой. Странные задания, смысла которых мне не пояснили, но которых я опасалась более всего, ибо подготовиться к ним сложно, но именно психотест влиял на допуск к экзамену по русскому. То есть играл ключевую роль в отборе, хотя родителей уверяли, что он «лишь поможет вам лучше узнать своего ребенка». Тоже, кстати, шаблонная фраза, пришедшая к нам из-за океана.

Во время учебы в лицее больше никто детей не тестирует, все как в обычной хорошей школе: кружки, практикумы, олимпиады, в общем — насыщенная лицейская жизнь в лучших традициях спецшкол советского времени. Зачем было устраивать тестирование (по результатам которого пара-тройка светлых голов оказалась за бортом), чтобы потом никогда о нем не вспоминать — непонятно.

С годами мне стало ясно, откуда у системы тестов растут ноги. Запад давно уже болен всякого рода тестами, системами оценки, значение которых, по моему мнению, чрезмерно переоценено.

Например, немецкие дети уже в 4 классе делятся на тех, кому есть дорога в вуз, и тех, у кого дороги туда нет. Стоит лишь получить бумагу о том, что ты, перефразируя, «не рекомендован к учебе в гимназии», и это автоматом означает, что высшее образование тебе не светит. Понимаете? Путь закрыт навсегда. И закрыт он абсолютному большинству человек в классе. Причем судьбу ребенка определяет учитель. Довольно субъективное судейство, как понимаете.

В Швейцарии такое деление осуществляется еще раньше, до школы. Жестко, но хотя бы понятно, чего ждать, можно готовиться заранее.

В то время как русский ребенок долгие лета существует в двойной системе оценки знаний. По-западному тестируется, чтобы по-советски учиться. Из любой школы может хотя бы попытаться поступить хоть куда-нибудь, никто не ставит на нем крест.

Тогда зачем все эти психотесты? Кто и для чего использует их результаты в промежуточных отборах и почему нельзя принять в лицей просто на основании результатов экзаменов по профильным предметам? Ведь если ребенок сдает их, это и так означает, что он в достаточной мере мотивирован и готов работать.

Трудно представить, что человек в 6−10 лет полностью «прозрачен», все его наклонности определены, а способности раскрыты так, что больше и ожидать от него нечего. По мне, так российское образование вот уже долгие годы — это смесь бульдога с носорогом, смесь западной и советской систем. Уже 20 лет нет понимания, куда нам, сплошные эксперименты над молодежью: то полностью тестовая система, то частично устная, то возвращение сочинения. Пора бы уже выбрать путь и идти по нему.

Для меня








по-прежнему остается открытым вопрос: психотесты — что это? Объективная необходимость или дань моде? Какова их роль? Если необходимость, то означает ли это, что скоро мы полностью перейдем к западной системе оценки знаний? Будем определять будущее ребенка в 4 классе? Пока одни вопросы, как видите.

В любом случае опасения на этот счет есть. Уже формируется понятие «одаренные дети», разрабатываются какие-то льготы для них, как для отдельной касты. Поговаривают о конкурсе аттестатов. Собираются электронные портфолио ученика, где как на ладони вся его «трудовая» жизнь с 1 класса. Откуда не выкинешь и слова, где ошибки не исправляются, а тянутся как фата невесты, путаясь под ногами, до самого гро… вуза.

Создается впечатление, что снова что-то делается, а как этим пользоваться, никто, к сожалению, не знает.

Автор: Ирина Литновская


Когда я смотрю, как играют русские и немецкие дети, в голове возникает один и тот же вопрос: откуда берутся конфликты между народами? Ведь немецкий ребенок — это тот же русский. Так же терпеть не может школу, так же в контрах с кем-нибудь из сверстников, обожает айпады, мультики, хулиганить и плескаться в бассейне. Пацаны хотят побеждать, девчонки — нравиться.А когда я услышала на ломаном русском «за нечаянно — бьют отчаянно», поняла, что дети при желании могут освоить что угодно. Но подход к детям, отношение к ним со стороны взрослых — принципиально различаются. И я не знаю, зачем в России хватаются за образовательные технологии, использовать которые не умеют, которые не вписываются в нашу систему образования. Если то, что у нас есть сейчас, можно в принципе назвать системой. В частности, огромное значение придается разным психологическим тестам и отборам. Чем круче школа, тем сильней степень помешательства. Я столкнулась с этим дважды. Когда моя дочь поступала в 1 класс немецкой гимназии и позже — когда она поступала в 5-й математический класс лицея. На курсах подготовки к немецкой школе результатом отбора шестилетки было его фото на стенде. Никто с нами не встречался, результаты тестов выдавались родителям позже, в запечатанных конвертах, информация об успеваемости хранилась в условиях строжайшей секретности, словно за ней охотились с Викиликс. Идешь в школу, сердце сжимается: есть фото или нет? Пфф, слава Богу, есть! Спасибо, что не убили! Каждая школа извращалась как могла, придумывая свои правила отсева. Но в ту школу «любителей фото» мы не пошли, хоть и прошли. До того она извела меня еще до 1 класса. Ушли в обычную без экзамена. Но после 4 класса решили ее покинуть: ни образования, ни тяги к знаниям она толком не дала. Всё гнали тесты и мониторинги, вечно боялись проверяющих, изводили нервы, проекты полностью выполнялись родителями, дети сидели за уроками до полуночи. Прошлой весной при поступлении в 5 класс первым экзаменом было психологическое тестирование, провалив которое ребенок не допускался к экзамену по русскому и математике. Что же это был за тест? Помимо пары- тройки заданий на логику, было несколько таких, о которых говорят «без поллитры не разберешься». К примеру, одну и ту же полоску надо было провести как правой, так и левой рукой. Странные задания, смысла которых мне не пояснили, но которых я опасалась более всего, ибо подготовиться к ним сложно, но именно психотест влиял на допуск к экзамену по русскому. То есть играл ключевую роль в отборе, хотя родителей уверяли, что он «лишь поможет вам лучше узнать своего ребенка». Тоже, кстати, шаблонная фраза, пришедшая к нам из-за океана. Во время учебы в лицее больше никто детей не тестирует, все как в обычной хорошей школе: кружки, практикумы, олимпиады, в общем — насыщенная лицейская жизнь в лучших традициях спецшкол советского времени. Зачем было устраивать тестирование (по результатам которого пара-тройка светлых голов оказалась за бортом), чтобы потом никогда о нем не вспоминать — непонятно. С годами мне стало ясно, откуда у системы тестов растут ноги. Запад давно уже болен всякого рода тестами, системами оценки, значение которых, по моему мнению, чрезмерно переоценено. Например, немецкие дети уже в 4 классе делятся на тех, кому есть дорога в вуз, и тех, у кого дороги туда нет. Стоит лишь получить бумагу о том, что ты, перефразируя, «не рекомендован к учебе в гимназии», и это автоматом означает, что высшее образование тебе не светит. Понимаете? Путь закрыт навсегда. И закрыт он абсолютному большинству человек в классе. Причем судьбу ребенка определяет учитель. Довольно субъективное судейство, как понимаете. В Швейцарии такое деление осуществляется еще раньше, до школы. Жестко, но хотя бы понятно, чего ждать, можно готовиться заранее. В то время как русский ребенок долгие лета существует в двойной системе оценки знаний. По-западному тестируется, чтобы по-советски учиться. Из любой школы может хотя бы попытаться поступить хоть куда-нибудь, никто не ставит на нем крест. Тогда зачем все эти психотесты? Кто и для чего использует их результаты в промежуточных отборах и почему нельзя принять в лицей просто на основании результатов экзаменов по профильным предметам? Ведь если ребенок сдает их, это и так означает, что он в достаточной мере мотивирован и готов работать. Трудно представить, что человек в 6−10 лет полностью «прозрачен», все его наклонности определены, а способности раскрыты так, что больше и ожидать от него нечего. По мне, так российское образование вот уже долгие годы — это смесь бульдога с носорогом, смесь западной и советской систем. Уже 20 лет нет понимания, куда нам, сплошные эксперименты над молодежью: то полностью тестовая система, то частично устная, то возвращение сочинения. Пора бы уже выбрать путь и идти по нему. Для меня по-прежнему остается открытым вопрос: психотесты — что это? Объективная необходимость или дань моде? Какова их роль? Если необходимость, то означает ли это, что скоро мы полностью перейдем к западной системе оценки знаний? Будем определять будущее ребенка в 4 классе? Пока одни вопросы, как видите. В любом случае опасения на этот счет есть. Уже формируется понятие «одаренные дети», разрабатываются какие-то льготы для них, как для отдельной касты. Поговаривают о конкурсе аттестатов. Собираются электронные портфолио ученика, где как на ладони вся его «трудовая» жизнь с 1 класса. Откуда не выкинешь и слова, где ошибки не исправляются, а тянутся как фата невесты, путаясь под ногами, до самого гро… вуза. Создается впечатление, что снова что-то делается, а как этим пользоваться, никто, к сожалению, не знает. Автор: Ирина Литновская

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика