"Потерять свои рекорды не боюсь" - «Спорт» » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Идеальная семья » "Потерять свои рекорды не боюсь" - «Спорт»

"Потерять свои рекорды не боюсь" - «Спорт»

01 июл 2018, 03:56
Идеальная семья
604
0
"Потерять свои рекорды не боюсь" - «Спорт»

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.


"Потерять свои рекорды не боюсь" - «Спорт»




Четырехкратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель в неформальной обстановке побеседовал о возрасте, жизни, славе и философском отношении к молодым пилотам «королевских гонок» с небольшой группой журналистов. Среди них была и специальный корреспондент «Газеты.Ru»

27-летний Себастьян Феттель имеет репутацию одного из самых закрытых людей в автоспорте. Его стремительная карьера, от первых опытов в молодежных сериях до многочисленных триумфов с командой «Ред Булл», прекрасно известна и подробнейшим образом задокументирована.

Его частный мир — совсем другое дело. Феттель не любит и старательно избегает индивидуальных интервью. Перед встречей с ним менеджеры строго-настрого просят воздержаться от вопросов о личной жизни.

Одна из отличительных черт четырехкратного чемпиона мира и обладателя сразу нескольких возрастных рекордов «Формулы-1» — романтическая вера в то, что слава и деньги, меняя образ жизни, не обязательно меняют самого человека.

Но отшельник и человек не от мира сего — это тоже не про Феттеля. Во время разговора он действительно держит дистанцию, но делает это, не создавая дискомфорта своим собеседникам. Недаром около года назад гонщик «Ред Булл» стал послом бренда Braun и глобальной социальной кампании «Воплощай мечты», призывающей людей, и прежде всего мужчин, не сдаваться на пути к выбранной цели. И теперь не без удовольствия участвует в связанных с этим мероприятиях.

— Я побывал на заводе Braun, он находится недалеко от места, где я вырос, — объясняет Феттель свой выбор. — Мне это показалось очень важным. Эта марка знакома мне с детства, я с этим вырос, а для меня такие вещи очень важны. К тому же мне определенно близка их философия.

Известно, что Феттель любит фильмы «Умница Уилл Хантинг», «Рокки», «Форрест Гамп» и «Жизнь прекрасна», актеров Лиама Нисона, Леонардо Ди Каприо, Джессику Альбу и Кристофа Вальца в фильмах Тарантино и песню Eagles «Hotel California».

В детстве хотел стать певцом по примеру своего кумира Майкла Джексона, но рано понял, что у него нет голоса. В списке вещей, которые он хотел бы успеть до старости, — путешествие в Италию на мотороллере.

В Сильверстоуне коллега из Румынии под впечатлением от общения с чемпионом «Формулы-1» выпалил прямо во время интервью, что его знаменитый собеседник выглядит на редкость нормальным. На что Себастьян с улыбкой заметил, что и сам хотел бы думать, что это определение ему по-прежнему подходит. Но насколько ему удалось сохранить в себе простого паренька из маленького немецкого Хеппенхайма, доподлинно известно только самому гонщику.

— Если попросить вас перечислить простые вещи, которые делают вас счастливыми, что приходит на ум?
— Понимание, что у тебя есть друзья, которые могут тебя рассмешить, семья, дом, где тебе комфортно. Это если говорить о серьезном. Еще мне очень нравится ванильное мороженое. (Улыбается.) Да, определенно, это та простая вещь, которая делает меня счастливым.

— Вам приходится много времени проводить в разъездах вдали от близких. Вас можно назвать активным онлайн-пользователем? Или, наоборот, вы предпочитаете снять трубку и позвонить?
— Если есть необходимость, я без проблем могу написать сообщение в сети. Но вы правы, если есть возможность, предпочту взять телефон и позвонить лично, чтобы сказать все, что хочу. Так что я офлайн-человек. У меня нет фейсбука, твиттера и тому подобных вещей.

— Вы когда-нибудь получали странные или неожиданные предложения от поклонников, например женской их части?

— Вы знаете, нет. В массе своей фанаты «Формулы-1», в том числе девушки, ведут себя очень мило: они поддерживают тебя, делают плакаты, приносят на гонки флаги и т.д. Это не та история, когда кто-то пробирается в твой отель, снимает пиджак и говорит: делай все, что хочешь. Может, такое тоже бывает, но со мной ничего подобного никогда не случалось.

— Говорят, вы очень любите пешеходный туризм. У вас есть любимые места?
— Поскольку я живу в Швейцарии, найти интересные места нетрудно. Мне нравятся горы. Думаю, чтобы исследовать всю Швейцарию, мне понадобится много лет.

— Какую музыку вы обычно слушаете?
— Мне нравятся проверенные временем вещи, например старый рок-н-ролл, просто мелодии, саундтреки к фильмам. Когда путешествую, слушаю музыку в большом количестве. Перед гонкой я всегда слушаю одну и ту же песню, но какую именно — это секрет.

— Что выберете, футбол или хоккей?
— Футбол. Также мне нравится теннис.

— Надаль или Джокович?
— Определенно Надаль! Знаете, мы познакомились несколько лет назад. Он исключительный спортсмен и очень приятный парень. Я стараюсь следить за его выступлениями по мере возможности, хотя это не всегда удается. У нас насыщенное расписание и занятость фактически круглогодичная.

— Вас когда-нибудь посещает желание выжать максимум из машины, на которой вы ездите в обычной жизни?

— Я понимаю ваш вопрос. Считается, что если человек участвует в автогонках, то он всегда ездит на пределе возможного. Но я бы скорее назвал себя спокойным водителем.

На гоночной трассе необходимо выжимать из машины максимум, в остальное время лучше поберечь свои водительские права. Не буду уверять, что я вообще никогда не превышал установленные лимиты скорости. Но в целом, мне кажется, никому на дороге не придет в голову, что я гонщик.

— В обычной жизни вам больше нравится быть за рулем или на месте пассажира?
— За рулем, конечно! Не люблю быть пассажиром, для меня это не слишком комфортно. Хотя рядом с некоторыми людьми вполне могу потерпеть.

— Что бы вы назвали ключевым моментом своей жизни?
— Мое рождение. Иначе меня бы здесь не было.

— А кроме этого?
— Решение моего отца купить мне первый маленький карт. Значение этого события действительно трудно переоценить. Но в целом я бы затруднился выбрать какой-то один самый важный момент. Надеюсь, у меня еще много всего впереди.

— Отец сейчас дает вам советы?

— А то! Отцы всегда это делают. У нас нормальные отношения папы и сына. Даже когда ты вырастаешь, если нужен совет или помощь, в первую очередь идешь к отцу или другим старшим членам семьи. Потому что у них в любом случае больше опыта, чем у тебя.

История отцов и детей — особая тема практически для любого современного гонщика, сумевшего выбиться наверх. И вопрос этот, как правило, гораздо шире, чем банальное вложение денег. В резюме самого Феттеля, ребенка плотника и домохозяйки, не только купленный папой Норбертом первый карт, но и годы поисков средств и использования подержанного инвентаря, а также сошедшая на нет из-за успехов сына карьера Феттеля-старшего в небольшом мебельном бизнесе.

Говорят, что, воспитав одного чемпиона, в семье Феттель не слишком поощряли тягу к картингу младшего сына Фабиана, а две сестры Себастьяна выбрали себе профессии, никак не связанные с автогонками или шоу-бизнесом.

— Вы сами мечтали о карьере автогонщика с детства. Если сейчас какой-нибудь мальчик попросит у вас совета, стоит ли к этому стремиться, что ответите?
— Здесь сложно давать советы. Я мог бы сказать: если ты хочешь попасть в «Формулу-1», пробуй. Но не все так просто. Первое время тебе будет нужна поддержка семьи, без этого никуда. Затем нужно будет искать людей, которые предоставят тебе соответствующие возможности для продолжения карьеры, прежде всего финансовые.

Но самое, на мой взгляд, важное — нужно по-настоящему любить то, что ты делаешь, питать подлинную страсть к автоспорту. Без этого можно достичь хорошего уровня, но ты никогда не сможешь бороться с лучшими из лучших. Я в это верю.

— Что было бы, не стань вы пилотом «Формулы-1»?
— Очевидно, я не сидел бы здесь. (Улыбается.) А если серьезно, скорее всего, окончил бы университет и нашел себе работу. Я рассматривал варианты с продолжением образования по окончании школы и подумывал пойти учиться на механика или инженера. Словом, это было бы что-то связанное с техникой.

Нынешний сезон стал для немецкого вундеркинда настоящим испытанием. После завоеванных подряд четырех титулов чемпиона мира — лишь шестое текущее место в зачете пилотов, на несколько позиций ниже напарника по команде Даниэля Риккардо. На фоне тотального доминирования «Мерседеса» шансы Феттеля переломить ситуацию большинством специалистов оцениваются как не слишком высокие. Но сам он, очевидно, не унывает.

— Существует мнение, что новое поколение болидов «Формулы-1» не совсем подходит под стиль пилотирования таких гонщиков, как вы или Кими Райкконен, и это создает вам дополнительные проблемы. Что думаете по этому поводу?
— Не соглашусь. Не могу говорить за других гонщиков и их команды, но адаптироваться к новой машине нужно всегда. Это естественно. Преодоление любых проблем для меня — это вопрос работы над собой. Этим я и стараюсь заниматься, чтобы преодолеть трудности и добиться желаемого результата.

— Если бы вы могли попросить инженеров вашей команды прямо сейчас выполнить любое ваше желание, что бы это было?
— Не слишком углубляясь в технические подробности, я бы пожелал успешно разрешить те трудности, которые у нас есть сейчас, и с помощью новых систем усовершенствовать машину так, чтобы она стала вести себя как в прошлые сезоны. Так, как мы в команде привыкли.

— Россиянин Даниил Квят в этом сезоне отобрал один из ваших многочисленных рекордов в «Формуле-1», став самым молодым гонщиком, сумевшим набрать очки. Однако вы остаетесь обладателем множества других, включая звание самого молодого чемпиона мира. У вас есть страх лишиться своих рекордов?
— На самом деле я тогда был очень рад за Даниила. Очевидно, что в той гонке он отлично сделал свою работу, и дело не в простом везении. И это здорово! Рекорды ведь для того существуют, чтобы рано или поздно кто-то их бил. Многие уверены, что некоторые мои достижения никогда не падут. Но на примере Квята мы видим, что все возможно.

Понятно, что для этого нужно сочетание многих факторов, необходимо оказаться в правильном месте в правильное время. Но лично мне нравится наблюдать, как в «Формулу-1» приходит свежая кровь. (Улыбается.) Молодежь нас поджимает. (Смеется.) Так что мне нужно внимательно следить за своими результатами и оставаться достаточно быстрым.

— В свое время вы не очень любили, когда вас в начале карьеры активно сравнивали с Михаэлем Шумахером. Как вы относитесь к тому, что кого-то из молодых гонщиков называют новым Феттелем?
— Мне кажется, это нормально, когда успешных новичков сравнивают с топ-гонщиками. За последние несколько лет мы с командой добились очень многого. И кого-то соотносят с нами именно по этой причине. Так что это в определенном смысле комплимент.

Раньше было то же самое. Когда в «Формулу-1» пришел Фернандо (Алонсо. — «Газета.Ru»), на какое-то время он стал ориентиром для молодых гонщиков. Затем был Льюис (Хэмилтон), потом я. Дальше будет еще кто-то. Это преемственность и естественная смена поколений. Однажды мы все — Фернандо, Льюис, я — закончим карьеру. Но прогресс на этом не остановится.

— Из чего сейчас состоит ваша подготовка к гонке?
— Это целый комплекс действий. По воскресеньям, проснувшись, я обычно делаю разминку, могу пробежаться или сесть на велосипед. Кроме того, у нас обычно проходит командное собрание, где мы обсуждаем стратегию, цели и задачи. После парада пилотов я обычно возвращаюсь в свою комнату, начинаю переодеваться, стараюсь немного отдохнуть: закрываю глаза и пытаюсь расслабиться. Перед тем как сесть в болид, также стараюсь немного размяться.

— В недавнем фильме «Гонка» герои перед стартом восстанавливали в памяти конфигурацию трассы. Это художественное преувеличение или пилоты «Формулы-1» действительно так делают?
— Не могу сказать за всех, но такой прием действительно существует. Я сам иногда так делаю, например перед квалификацией, чтобы еще раз проработать для себя наиболее важные участки. Но кому-то это, возможно, и не нужно.

— Кстати, о кино. Вы хотели бы увидеть фильм о собственной жизни и карьере?
— Нет!

— Почему?
— Даже не знаю, как объяснить. Просто это вообще никогда не входило в список моих целей. Я здесь ради гонок, а не для того, чтобы мечтать о кино про меня.

— О чем же вы сейчас мечтаете?
— Я люблю спорт, люблю








быть за рулем, бороться на трассе. Например, в Сильверстоуне во время Гран-при Великобритании, сумей я раньше обогнать Фернандо Алонсо, мог бы в итоге оказаться выше. Обожаю этот соревновательный момент. «Формула-1» — это моя жизнь. Но есть и другие важные вещи помимо автоспорта. Это помогает мне переживать те моменты, когда что-то идет не так. Ведь даже если ты невероятно быстр в данный момент, это еще не значит, что ты непобедим.

— Понятно, что еще рано об этом говорить, и все же чем в первую очередь вы бы хотели заняться по окончании карьеры?
— Даже не знаю. Может, пойти на пляж и лежать там, сколько хочется?

— Есть много ванильного мороженого?
— Да. Но так очень легко растолстеть, нужно будет что-то придумать. На самом деле я очень счастлив от того, чем занимаюсь сейчас. Так что никогда всерьез даже не думал, что буду делать после «Формулы-1».


Четырехкратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель в неформальной обстановке побеседовал о возрасте, жизни, славе и философском отношении к молодым пилотам «королевских гонок» с небольшой группой журналистов. Среди них была и специальный корреспондент «Газеты.Ru»27-летний Себастьян Феттель имеет репутацию одного из самых закрытых людей в автоспорте. Его стремительная карьера, от первых опытов в молодежных сериях до многочисленных триумфов с командой «Ред Булл», прекрасно известна и подробнейшим образом задокументирована. Его частный мир — совсем другое дело. Феттель не любит и старательно избегает индивидуальных интервью. Перед встречей с ним менеджеры строго-настрого просят воздержаться от вопросов о личной жизни. Одна из отличительных черт четырехкратного чемпиона мира и обладателя сразу нескольких возрастных рекордов «Формулы-1» — романтическая вера в то, что слава и деньги, меняя образ жизни, не обязательно меняют самого человека. Но отшельник и человек не от мира сего — это тоже не про Феттеля. Во время разговора он действительно держит дистанцию, но делает это, не создавая дискомфорта своим собеседникам. Недаром около года назад гонщик «Ред Булл» стал послом бренда Braun и глобальной социальной кампании «Воплощай мечты», призывающей людей, и прежде всего мужчин, не сдаваться на пути к выбранной цели. И теперь не без удовольствия участвует в связанных с этим мероприятиях. — Я побывал на заводе Braun, он находится недалеко от места, где я вырос, — объясняет Феттель свой выбор. — Мне это показалось очень важным. Эта марка знакома мне с детства, я с этим вырос, а для меня такие вещи очень важны. К тому же мне определенно близка их философия. Известно, что Феттель любит фильмы «Умница Уилл Хантинг», «Рокки», «Форрест Гамп» и «Жизнь прекрасна», актеров Лиама Нисона, Леонардо Ди Каприо, Джессику Альбу и Кристофа Вальца в фильмах Тарантино и песню Eagles «Hotel California». В детстве хотел стать певцом по примеру своего кумира Майкла Джексона, но рано понял, что у него нет голоса. В списке вещей, которые он хотел бы успеть до старости, — путешествие в Италию на мотороллере. В Сильверстоуне коллега из Румынии под впечатлением от общения с чемпионом «Формулы-1» выпалил прямо во время интервью, что его знаменитый собеседник выглядит на редкость нормальным. На что Себастьян с улыбкой заметил, что и сам хотел бы думать, что это определение ему по-прежнему подходит. Но насколько ему удалось сохранить в себе простого паренька из маленького немецкого Хеппенхайма, доподлинно известно только самому гонщику. — Если попросить вас перечислить простые вещи, которые делают вас счастливыми, что приходит на ум? — Понимание, что у тебя есть друзья, которые могут тебя рассмешить, семья, дом, где тебе комфортно. Это если говорить о серьезном. Еще мне очень нравится ванильное мороженое. (Улыбается.) Да, определенно, это та простая вещь, которая делает меня счастливым. — Вам приходится много времени проводить в разъездах вдали от близких. Вас можно назвать активным онлайн-пользователем? Или, наоборот, вы предпочитаете снять трубку и позвонить? — Если есть необходимость, я без проблем могу написать сообщение в сети. Но вы правы, если есть возможность, предпочту взять телефон и позвонить лично, чтобы сказать все, что хочу. Так что я офлайн-человек. У меня нет фейсбука, твиттера и тому подобных вещей. — Вы когда-нибудь получали странные или неожиданные предложения от поклонников, например женской их части? — Вы знаете, нет. В массе своей фанаты «Формулы-1», в том числе девушки, ведут себя очень мило: они поддерживают тебя, делают плакаты, приносят на гонки флаги и т.д. Это не та история, когда кто-то пробирается в твой отель, снимает пиджак и говорит: делай все, что хочешь. Может, такое тоже бывает, но со мной ничего подобного никогда не случалось. — Говорят, вы очень любите пешеходный туризм. У вас есть любимые места? — Поскольку я живу в Швейцарии, найти интересные места нетрудно. Мне нравятся горы. Думаю, чтобы исследовать всю Швейцарию, мне понадобится много лет. — Какую музыку вы обычно слушаете? — Мне нравятся проверенные временем вещи, например старый рок-н-ролл, просто мелодии, саундтреки к фильмам. Когда путешествую, слушаю музыку в большом количестве. Перед гонкой я всегда слушаю одну и ту же песню, но какую именно — это секрет. — Что выберете, футбол или хоккей? — Футбол. Также мне нравится теннис. — Надаль или Джокович? — Определенно Надаль! Знаете, мы познакомились несколько лет назад. Он исключительный спортсмен и очень приятный парень. Я стараюсь следить за его выступлениями по мере возможности, хотя это не всегда удается. У нас насыщенное расписание и занятость фактически круглогодичная. — Вас когда-нибудь посещает желание выжать максимум из машины, на которой вы ездите в обычной жизни? — Я понимаю ваш вопрос. Считается, что если человек участвует в автогонках, то он всегда ездит на пределе возможного. Но я бы скорее назвал себя спокойным водителем. На гоночной трассе необходимо выжимать из машины максимум, в остальное время лучше поберечь свои водительские права. Не буду уверять, что я вообще никогда не превышал установленные лимиты скорости. Но в целом, мне кажется, никому на дороге не придет в голову, что я гонщик. — В обычной жизни вам больше нравится быть за рулем или на месте пассажира? — За рулем, конечно! Не люблю быть пассажиром, для меня это не слишком комфортно. Хотя рядом с некоторыми людьми вполне могу потерпеть. — Что бы вы назвали ключевым моментом своей жизни? — Мое рождение. Иначе меня бы здесь не было. — А кроме этого? — Решение моего отца купить мне первый маленький карт. Значение этого события действительно трудно переоценить. Но в целом я бы затруднился выбрать какой-то один самый важный момент. Надеюсь, у меня еще много всего впереди. — Отец сейчас дает вам советы? — А то! Отцы всегда это делают. У нас нормальные отношения папы и сына. Даже когда ты вырастаешь, если нужен совет или помощь, в первую очередь идешь к отцу или другим старшим членам семьи. Потому что у них в любом случае больше опыта, чем у тебя. История отцов и детей — особая тема практически для любого современного гонщика, сумевшего выбиться наверх. И вопрос этот, как правило, гораздо шире, чем банальное вложение денег. В резюме самого Феттеля, ребенка плотника и домохозяйки, не только купленный папой Норбертом первый карт, но и годы поисков средств и использования подержанного инвентаря, а также сошедшая на нет из-за успехов сына карьера Феттеля-старшего в небольшом мебельном бизнесе. Говорят, что, воспитав одного чемпиона, в семье Феттель не слишком поощряли тягу к картингу младшего сына Фабиана, а две сестры Себастьяна выбрали себе профессии, никак не связанные с автогонками или шоу-бизнесом. — Вы сами мечтали о карьере автогонщика с детства. Если сейчас какой-нибудь мальчик попросит у вас совета, стоит ли к этому стремиться, что ответите? — Здесь сложно давать советы. Я мог бы сказать: если ты хочешь попасть в «Формулу-1», пробуй. Но не все так просто. Первое время тебе будет нужна поддержка семьи, без этого никуда. Затем нужно будет искать людей, которые предоставят тебе соответствующие возможности для продолжения карьеры, прежде всего финансовые. Но самое, на мой взгляд, важное — нужно по-настоящему любить то, что ты делаешь, питать подлинную страсть к автоспорту. Без этого можно достичь хорошего уровня, но ты никогда не сможешь бороться с лучшими из лучших. Я в это верю. — Что было бы, не стань вы пилотом «Формулы-1»? — Очевидно, я не сидел бы здесь. (Улыбается.) А если серьезно, скорее всего, окончил бы университет и нашел себе работу. Я рассматривал варианты с продолжением образования по окончании школы и подумывал пойти учиться на механика или инженера. Словом, это было бы что-то связанное с техникой. Нынешний сезон стал для немецкого вундеркинда настоящим испытанием. После завоеванных подряд четырех титулов чемпиона мира — лишь шестое текущее место в зачете пилотов, на несколько позиций ниже напарника по команде Даниэля Риккардо. На фоне тотального доминирования «Мерседеса» шансы Феттеля переломить ситуацию большинством специалистов оцениваются как не слишком высокие. Но сам он, очевидно, не унывает. — Существует мнение, что новое поколение болидов «Формулы-1» не совсем подходит под стиль пилотирования таких гонщиков, как вы или Кими Райкконен, и это создает вам дополнительные проблемы. Что думаете по этому поводу? — Не соглашусь. Не могу говорить за других гонщиков и их команды, но адаптироваться к новой машине нужно всегда. Это естественно. Преодоление любых проблем для меня — это вопрос работы над собой. Этим я и стараюсь заниматься, чтобы преодолеть трудности и добиться желаемого результата. — Если бы вы могли попросить инженеров вашей команды прямо сейчас выполнить любое ваше желание, что бы это было? — Не слишком углубляясь в технические подробности, я бы пожелал успешно разрешить те трудности, которые у нас есть сейчас, и с помощью новых систем усовершенствовать машину так, чтобы она стала вести себя как в прошлые сезоны. Так, как мы в команде привыкли. — Россиянин Даниил Квят в этом сезоне отобрал один из ваших многочисленных рекордов в «Формуле-1», став самым молодым гонщиком, сумевшим набрать очки. Однако вы остаетесь обладателем множества других, включая звание самого молодого чемпиона мира. У вас есть страх лишиться своих рекордов? — На самом деле я тогда был очень рад за Даниила. Очевидно, что в той гонке он отлично сделал свою работу, и дело не в простом везении. И это здорово! Рекорды ведь для того существуют, чтобы рано или поздно кто-то их бил. Многие уверены, что некоторые мои достижения никогда не падут. Но на примере Квята мы видим, что все возможно. Понятно, что для этого нужно сочетание многих факторов, необходимо оказаться в правильном месте в правильное время. Но лично мне нравится наблюдать, как в «Формулу-1» приходит свежая кровь. (Улыбается.) Молодежь нас поджимает. (Смеется.) Так что мне нужно внимательно следить за своими результатами и оставаться достаточно

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются