Как грамотно организовать свое время - Женский блог.
Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.
Многие из нас ощутили прелесть удаленной работы. Мы чередуем рабочие обязанности с домашними делами, присаживаемся к компьютеру в растянутых спортивных штанах, встаем попозже и не нервничаем по поводу склочных коллег. Но у всего есть темная сторона. Какой вред может принести подобный бег по кругу?
Удаленная работа имеет массу бесспорных преимуществ. Можно не подниматься чуть свет, не трястись в час пик в общественном транспорте, добираясь до офиса, не париться насчет внешнего вида, график свободный. С другой стороны, трудно поддерживать баланс между профессиональными функциями и личным пространством.
Как организовать работу в «домашнем офисе»
Грань между частной жизнью и работой стираются. Собственные потребности часто отодвигаются на второй план. Вы устаете, но все еще гонитесь за кажущейся продуктивностью.
Как это выглядит:
Вы берете новую задачу из перечня дел, но оказывается, что ее выполнение заняло у вас намного больше времени, чем предполагалось.
Вы перед телевизором отвечаете на электронные послания, хотя давно пришло время отдыхать.
Работа крутится в ваших мыслях в нерабочее время, когда вы проводите его с семьей.
Все перечисленное - прямой путь к выгоранию.
Из-за пандемии коронавируса множество людей переходит на удаленную работу. Скорее всего, вы раньше работали в коллективе, имели общее пространство, обращали внимание на интриги среди коллег, соблюдали деловой этикет, а теперь за полночь сидите дома перед компьютером.
Вот что поможет не утратить баланс между жизнью и работой
Изменим ожидания
В ходе рабочей недели человек обычно каждый день тратит в офисе впустую 2-3 часа. Работая дома, вы замечаете, что достигаете нужных показателей за меньшее время. Нет отвлекающих факторов вроде шефа, которому постоянно что-то от вас надо.
Но не заставляйте себя «пахать» те же 40 часов в неделю, как в офисе. Учитесь становиться на паузу.
Отключаем компьютер
При отключении уже невозможно засидеться за работой в интернете. Полезно также удалить связанные с работой приложения из своего смартфона.
Заранее составляем распорядок дня
Трудно переключаться с работы на что-то другое, когда в голове крутятся задачи и поручения. Поэтому завершать рабочий день полезно, планируя следующий. Выделяем 5-10 минут на определение 3-х ключевых дел на завтра.
Устанавливаем ритуал для конца рабочего дня
Как сменить режим с работы на отдых? Можно:
принять душ,
переодеться
медитировать в течение 5 минут,
заняться непрочитанными входящими письмами,
привести в порядок рабочее место.
Делаем что-нибудь руками
Тем, кто имеет привычку себя накручивать, полезно отвлечься
от мыслей и заняться материальными вещами. Это может быть приготовление пищи, рукоделие, ведение дневника, любая физическая активность.
Контролируем выполнение задач
Можно возложить на себя обязательства, которые требуют завершения работы в конкретное время. Например, договариваться о видеосвязи с приятелями либо играть в настольные игры с близкими.
Отвлекаемся от работы
В конце дня необходимо дать своему мозгу переключиться. Можно почитать книгу, порисовать, заняться изучением иностранного языка.
Помним о симптомах выгорания
Выгорание - это комплекс реакций на длительный стресс и изнурительный труд. Это и физические симптомы (головная боль), и эмоциональные (отрицательное отношение к работе и карьере, утрата мотивации).