7 важных романов 2022 года - «Стиль жизни» » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » 7 важных романов 2022 года - «Стиль жизни»

7 важных романов 2022 года - «Стиль жизни»

02 янв 2023, 10:03
Наши дети / Мода / Здоровье / Бизнес / Отношения / Тесты онлайн / Истории из жизни / Мир женщины / Лучшая мама / Диеты / Увлечения
564
0
7 важных романов 2022 года - «Стиль жизни»

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.



Художественная литература — отличная опора в сложные времена. Хотя бы потому, что «подсматривание» за вымышленными жизнями тренирует эмпатию и включает режим «у других бывает и хуже» или «другому тоже плохо, но иначе». Главный редактор Psychologies.ru рассказывает о семи книгах, на которые стоит обратить внимание хотя бы ради такого эффекта.

1. ЛИНЬ ИХАНЬ «РАЙСКИЙ САД ПЕРВОЙ ЛЮБВИ»

Тайваньский ответ «Мой темной Ванессе»: тяжелая, совершенно блистательно написанная и отлично переведенная на русский книга о насилии и его последствиях. 12-летняя Фан Цыси, девочка красивая и не по годам развитая, становится объектом внимания и вожделения школьного учителя Ли Гохуа — и их «дополнительные занятия по литературе» ломают жизнь героини, причем с чрезвычайно отдаленными последствиями.

Ключевое достоинство этой частично автобиографической книги — в постоянном смещении фокуса с жертв насилия на его свидетелей, а затем и на авторов этого насилия. Травма рассматривается с разных сторон и выглядит куда более сложно устроенной, чем в «Темной Ванессе» и «Лолите», с которыми книгу Линь Ихань регулярно сравнивают. Российское издание сопровождается также переводом свадебной речи молодой писательницы — проникновенной и пробирающей до дрожи, учитывая, что Линь Ихань покончила с собой вскоре после этого праздничного дня.

2. ИСЛАМ ХАНИПАЕВ «ХОЛОДНЫЕ ГЛАЗА»

32-летний писатель из Дагестана, самого южного российского региона, больше всего напоминает мастеров скандинавской прозы. Дебютная повесть «Типа я» стилистически отсылает к Эрленду Лу, вышедший в самом конце 2022-го роман «Большая суета» — к «Тревожным людям» и «Медвежьему углу» Фредрика Бакмана, а второй и пока что самый крупный текст Ханипаева «Холодные глаза» — к брутальным детективам Ю Несбё.

Начинающий журналист Арсен, мечтающий о всероссийской славе и миллионах просмотров, едет в Махачкалу с очередного скучного редакционного задания. Жизнь его меняется раз и навсегда после звонка главреда: мол, заскочи в соседнее село, раз ты все равно далеко в горах, там явно что-то произошло. «Что-то» оказывается зверским убийством целой семьи. Арсен втянут в расследование, которое ведет циничный и прожженный следователь Заур — и пройдет почти десятилетие, пока эти двое очень не похожих друг на друга людей разберутся, что же произошло в ночь убийства.

Ислам Ханипаев эффектно создает интригу, водит читателя по ложным тропках, тащит пораженного читателя в экзистенциальную бездну — попутно задавая вечные вопросы о долге и мужестве, о мести и прощении, о моральной коррупции и совести. На некоторые из этих вопросов герои находят весьма нетривиальные ответы.

3. КАТЯ ПЕТРОВСКАЯ «КАЖЕТСЯ ЭСТЕР»

Роман в жанре «автофикшен»: Катя Петровская рассказывает историю своей семьи, притягивая к этой истории тысячи деталей — из современности, из далекого прошлого, из глубины собственной души. Изначально русскоязычная писательница, этот текст она создала на немецком, а затем внесла несколько уточнений в перевод — и, как признается сама, благодаря этому немного отстранилась от написанного, увидела нечто новое.

О чем эта книга? О том, как Катя Петровская ездила по Германии, по архивам, музеям и бывшим концлагерям, чтобы раскопать новые факты о своих предках. И о том, как в судьбе одной семьи отражается и преломляется буквально вся история XX века.

Этот бессюжетный роман-мозаика столь изобилует деталями, что его трудно пересказать и непросто запомнить, но после его прочтения остается как минимум одно редкое, бесконечно важное чувство: весь мир — единое целое, и каждый человек на самом деле тесно связан с каждым другим человеком. Наша трагедия в том, что мы не видим этих связей и не замечаем, как именно убитая нами бабочка провоцирует бурю на другом конце Земли.

4. ДМИТРИЙ ДАНИЛОВ «САША, ПРИВЕТ!»

Сережа изменил жене с девушкой, не достигшей совершеннолетия, наступающего в 21 год. И Сережа, и девушка признали вину, признали они и наличие обоюдного согласия, однако закон суров: Сережа осужден за моральное преступление на смертную казнь. Сережу расстреляют, правда, неизвестно, когда это произойдет: завтра или через 30 лет. Каждое утро Сережа должен выходить на прогулку по длинному белому коридору, над которым нависает пулемет, и однажды пулемет обязательно выстрелит. Пулемет зовут Сашей. «Саша, привет!» — говорят пулемету охранники, и скоро так пулемету начинает говорить и Сережа.

Странноватый, кафкианский по атмосфере роман Дмитрия Данилова — это своеобразное продолжение «Рассказа о семи повешенных» Леонида Андреева и «Приглашения на казнь» Владимира Набокова, книга о смысле жизни и принятии неизбежности. Местами она забавная, местами абсурдна, местами как будто пуста — но это не пустота сродни тишине, какая иногда повисает в разгар терапевтической сессии или задушевного разговора. Иногда именно в такой тишине рождается Тот Самый Вопрос, ответ на который изменит вашу жизнь.

5. ДЭНИЕЛ МЕЙСОН «ЗИМНИЙ СОЛДАТ»

Казалось бы, сколько книг написано о двух мировых войнах, и нельзя уже сказать об этом ничего нового. Тем не менее новые точные слова все находятся и находятся. Роман Дэниела Мейсона — о жизни одного молодого врача в годы Первой мировой, о его первой любви и попытках взять судьбу в свои руки. В какой степени мы хозяева этой самой судьбы? В какой — пешки на чьей-то шахматной доске?

Одна из наиболее интересных художественных особенностей «Зимнего солдата» — обилие мельчайших деталей из врачебной практики 1910-х годов. Переводчикам Александре Борисенко и Виктору Сонькину пришлось обратиться к «Запискам юного врача» Михаила Булгакова, чтобы найти точные эквиваленты — столь мало, оказывается, написано о медицине того времени на русском.

6. ВЕРА БОГДАНОВА «СЕЗОН ОТРАВЛЕННЫХ ПЛОДОВ»

В современной России громко заявляет о себе целая плеяда талантливых авторов из поколения «детей девяностых», и роман Веры Богдановой — в числе наиболее обсуждаемых и читаемых среди уже изданного на эту тему. О сюжете этой книги мы уже писали, и добавить к сказанному можем лишь следующее: если вы хотите разобраться в том, как работают родительские установки и как нас ломают события, вроде бы не касающиеся нас напрямую — теракты, кризисы, войны, — обратите внимание на роман «Сезон отравленных плодов».

7. КАРЛ УВЕ КНАУСГОР «МОЯ БОРЬБА. КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. ЮНОСТЬ»

Норвежский писатель Карл Уве Кнаусгор уже не первый год входит в топ-лист букмекеров, принимающих ставки на лауреатов Нобелевской премии по литературе. Эту награду ему сулят прежде всего за шеститомный роман-эпопею с провокационным названием «Моя борьба» — пугающе откровенный текст, настоящую исповедь современного писателя, современного мужчины, современного отца и взрослого сына.

В первом томе Кнаусгор размышлял о своих тяжелых отношениях с отцом, жестоким, патриархальным и выпивающим. Во втором — о любви и первой жене, о внезапных тяготах родительства, о собственной «неправильной» маскулинности. В третьем — о детстве и о том,
что из этого периода автор сумел сохранить и в 30, и в 50 лет. В четвертом (и пока последнем из переведенных на русский) — о первых шагах во взрослую жизнь.

Как отмечено в одной из читательских рецензий, «на протяжении 400 страниц мы наблюдаем, как 19-летний похотливый юноша мается в норвежской глуши от постоянной эрекции и желания переспать с каждой встреченной девушкой». Возможно, в сухом остатке сюжет книги и правда можно свести примерно к такому пересказу — но поразительно, насколько же увлекательно за этими терзаниями следить.

Магия всей эпопеи Кнаусгора, вдохновленной произведениями Марселя Пруста, в том, что «подглядывая» за его жизнью, узнавая даже какие-то нелицеприятные детали (шутка ли: с писателем после публикации прекратила общаться вся семья!), мы запускаем процесс самоанализа и рефлексии — и узнавая другого человека, лучше узнаем и самих себя.


Художественная литература — отличная опора в сложные времена. Хотя бы потому, что «подсматривание» за вымышленными жизнями тренирует эмпатию и включает режим «у других бывает и хуже» или «другому тоже плохо, но иначе». Главный редактор Psychologies.ru рассказывает о семи книгах, на которые стоит обратить внимание хотя бы ради такого эффекта.1. ЛИНЬ ИХАНЬ «РАЙСКИЙ САД ПЕРВОЙ ЛЮБВИ» Тайваньский ответ «Мой темной Ванессе»: тяжелая, совершенно блистательно написанная и отлично переведенная на русский книга о насилии и его последствиях. 12-летняя Фан Цыси, девочка красивая и не по годам развитая, становится объектом внимания и вожделения школьного учителя Ли Гохуа — и их «дополнительные занятия по литературе» ломают жизнь героини, причем с чрезвычайно отдаленными последствиями. Ключевое достоинство этой частично автобиографической книги — в постоянном смещении фокуса с жертв насилия на его свидетелей, а затем и на авторов этого насилия. Травма рассматривается с разных сторон и выглядит куда более сложно устроенной, чем в «Темной Ванессе» и «Лолите», с которыми книгу Линь Ихань регулярно сравнивают. Российское издание сопровождается также переводом свадебной речи молодой писательницы — проникновенной и пробирающей до дрожи, учитывая, что Линь Ихань покончила с собой вскоре после этого праздничного дня. 2. ИСЛАМ ХАНИПАЕВ «ХОЛОДНЫЕ ГЛАЗА» 32-летний писатель из Дагестана, самого южного российского региона, больше всего напоминает мастеров скандинавской прозы. Дебютная повесть «Типа я» стилистически отсылает к Эрленду Лу, вышедший в самом конце 2022-го роман «Большая суета» — к «Тревожным людям» и «Медвежьему углу» Фредрика Бакмана, а второй и пока что самый крупный текст Ханипаева «Холодные глаза» — к брутальным детективам Ю Несбё. Начинающий журналист Арсен, мечтающий о всероссийской славе и миллионах просмотров, едет в Махачкалу с очередного скучного редакционного задания. Жизнь его меняется раз и навсегда после звонка главреда: мол, заскочи в соседнее село, раз ты все равно далеко в горах, там явно что-то произошло. «Что-то» оказывается зверским убийством целой семьи. Арсен втянут в расследование, которое ведет циничный и прожженный следователь Заур — и пройдет почти десятилетие, пока эти двое очень не похожих друг на друга людей разберутся, что же произошло в ночь убийства. Ислам Ханипаев эффектно создает интригу, водит читателя по ложным тропках, тащит пораженного читателя в экзистенциальную бездну — попутно задавая вечные вопросы о долге и мужестве, о мести и прощении, о моральной коррупции и совести. На некоторые из этих вопросов герои находят весьма нетривиальные ответы. 3. КАТЯ ПЕТРОВСКАЯ «КАЖЕТСЯ ЭСТЕР» Роман в жанре «автофикшен»: Катя Петровская рассказывает историю своей семьи, притягивая к этой истории тысячи деталей — из современности, из далекого прошлого, из глубины собственной души. Изначально русскоязычная писательница, этот текст она создала на немецком, а затем внесла несколько уточнений в перевод — и, как признается сама, благодаря этому немного отстранилась от написанного, увидела нечто новое. О чем эта книга? О том, как Катя Петровская ездила по Германии, по архивам, музеям и бывшим концлагерям, чтобы раскопать новые факты о своих предках. И о том, как в судьбе одной семьи отражается и преломляется буквально вся история XX века. Этот бессюжетный роман-мозаика столь изобилует деталями, что его трудно пересказать и непросто запомнить, но после его прочтения остается как минимум одно редкое, бесконечно важное чувство: весь мир — единое целое, и каждый человек на самом деле тесно связан с каждым другим человеком. Наша трагедия в том, что мы не видим этих связей и не замечаем, как именно убитая нами бабочка провоцирует бурю на другом конце Земли. 4. ДМИТРИЙ ДАНИЛОВ «САША, ПРИВЕТ!» Сережа изменил жене с девушкой, не достигшей совершеннолетия, наступающего в 21 год. И Сережа, и девушка признали вину, признали они и наличие обоюдного согласия, однако закон суров: Сережа осужден за моральное преступление на смертную казнь. Сережу расстреляют, правда, неизвестно, когда это произойдет: завтра или через 30 лет. Каждое утро Сережа должен выходить на прогулку по длинному белому коридору, над которым нависает пулемет, и однажды пулемет обязательно выстрелит. Пулемет зовут Сашей. «Саша, привет!» — говорят пулемету охранники, и скоро так пулемету начинает говорить и Сережа. Странноватый, кафкианский по атмосфере роман Дмитрия Данилова — это своеобразное продолжение «Рассказа о семи повешенных» Леонида Андреева и «Приглашения на казнь» Владимира Набокова, книга о смысле жизни и принятии неизбежности. Местами она забавная, местами абсурдна, местами как будто пуста — но это не пустота сродни тишине, какая иногда повисает в разгар терапевтической сессии или задушевного разговора. Иногда именно в такой тишине рождается Тот Самый Вопрос, ответ на который изменит вашу жизнь. 5. ДЭНИЕЛ МЕЙСОН «ЗИМНИЙ СОЛДАТ» Казалось бы, сколько книг написано о двух мировых войнах, и нельзя уже сказать об этом ничего нового. Тем не менее новые точные слова все находятся и находятся. Роман Дэниела Мейсона — о жизни одного молодого врача в годы Первой мировой, о его первой любви и попытках взять судьбу в свои руки. В какой степени мы хозяева этой самой судьбы? В какой — пешки на чьей-то шахматной доске? Одна из наиболее интересных художественных особенностей «Зимнего солдата» — обилие мельчайших деталей из врачебной практики 1910-х годов. Переводчикам Александре Борисенко и Виктору Сонькину пришлось обратиться к «Запискам юного врача» Михаила Булгакова, чтобы найти точные эквиваленты — столь мало, оказывается, написано о медицине того времени на русском. 6. ВЕРА БОГДАНОВА «СЕЗОН ОТРАВЛЕННЫХ ПЛОДОВ» В современной России громко заявляет о себе целая плеяда талантливых авторов из поколения «детей девяностых», и роман Веры Богдановой — в числе наиболее обсуждаемых и читаемых среди уже изданного на эту тему. О сюжете этой книги мы уже писали, и добавить к сказанному можем лишь следующее: если вы хотите разобраться в том, как работают родительские установки и как нас ломают события, вроде бы не касающиеся нас напрямую — теракты, кризисы, войны, — обратите внимание на роман «Сезон отравленных плодов». 7. КАРЛ УВЕ КНАУСГОР «МОЯ БОРЬБА. КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. ЮНОСТЬ» Норвежский писатель Карл Уве Кнаусгор уже не первый год входит в топ-лист букмекеров, принимающих ставки на лауреатов Нобелевской премии по литературе. Эту награду ему сулят прежде всего за шеститомный роман-эпопею с провокационным названием «Моя борьба» — пугающе откровенный текст, настоящую исповедь современного писателя, современного мужчины, современного отца и взрослого сына. В первом томе Кнаусгор размышлял о своих тяжелых отношениях с отцом, жестоким, патриархальным и выпивающим. Во втором — о любви и первой жене, о внезапных тяготах родительства, о собственной «неправильной» маскулинности. В третьем — о детстве и о том, что из этого периода автор сумел сохранить и в 30, и в 50 лет. В четвертом (и пока последнем из переведенных на русский) — о первых шагах во взрослую жизнь. Как отмечено в одной из читательских рецензий, «на протяжении 400 страниц мы наблюдаем, как 19-летний похотливый юноша мается в норвежской глуши от постоянной эрекции и желания переспать с каждой встреченной девушкой». Возможно, в сухом остатке сюжет книги и правда можно свести примерно к такому пересказу — но поразительно, насколько же увлекательно за этими терзаниями следить. Магия всей эпопеи Кнаусгора, вдохновленной произведениями Марселя Пруста, в том, что «подглядывая» за его жизнью, узнавая даже какие-то нелицеприятные детали (шутка ли: с писателем после публикации прекратила общаться вся семья!), мы запускаем процесс самоанализа и рефлексии — и узнавая другого человека, лучше узнаем и самих себя.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика