Эзотерика вместо религии - Женский блог. » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Эзотерика вместо религии - Женский блог.

Эзотерика вместо религии - Женский блог.

08 ноя 2022, 10:03
Наши дети / Отношения / Тесты онлайн / Здоровье / Мода / Хороший ребёнок / Мир женщины / Истории из жизни / СТАТЬИ / Идеальная семья / Диеты
335
0
Эзотерика вместо религии - Женский блог.

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.






По итогам 2021 года российские книгоиздатели и книготорговцы фиксируют значительное снижение популярности религиозной литературы. При этом выросли продажи книг по эзотерике. Об этом пишут ведущие СМИ в России, но не уточняют причины явления. Попробуем разобраться, что же происходит в этой сфере.

В повседневной «жизе-зе», как называют ее интересующиеся литературой представители поколения молодых оригиналов «Z» и «Альфа», нет ничего застывшего, навсегда данного. Жанровый интерес в литературе — предпочтения для целевых групп, формирующие выбор, — изменяется в движении. И для каждой группы — он свой, определенный.

Определяет его даже не наиболее читающая социальная совокупность, а креативные идеи, их развитие, иначе говоря, мода. Моду задает молодежь, как прогрессивная социальная страта, с упором в том числе на мировые тенденции. Более того, интересы и мода относительно цикличны во времени, то есть повторяются с разной периодичностью. В сем несложно убедиться, анализируя предпочтения читателей в предшествующие годы в обратном лонгитюде три-пять поколений.

Всплеск интереса к иррациональному в истории литературы неоднократно отмечался не только на фоне технического прогресса, но и в предвоенные годы, насыщенные вызовами времени, на которые гражданин (читатель) почти не в состоянии влиять.

Когда общество, перерабатывая разные версии будущего в ситуации информационного хаоса (когда версий и прогнозов будущего много, но авторитетности и «провидения» мало) «размышляет» о будущем. Читателей мир будущего живо интересует ввиду озабоченности естественным развитием — в заботе о детях.

В гедонистическом обществе, накопившем некоторый «материальный» жирок и излишки, ориентирующемся на удовольствия и потребления (речь о типичном, хотя есть исключения), это важный вопрос. Что будет с тем, что я уже имею, накопил? Заметьте, что после войн и потрясений интерес к эзотерической литературе слаб.

Сегодня нет гарантированных прогнозов при огромном количестве разных версий будущего. В этом условном коллапсе читатель чувствует дискомфорт. Запрос на позитивное мышление — особенно в период пандемии, с которой также связывают рост популярности эзотерической литературы. Это один из главных факторов — дискомфорт от неизвестного будущего.

1. Есть и другой — желание выйти за пределы условной рутины и погрузиться в захватывающую, мистическую историю. Какая связь с условной рутиной? Хочется помечтать, находясь в безопасности. Как известно, обращаясь к книге, читатель анализирует и сопереживает.

2. В условиях развития социума в России в третьей декаде XXI века многие сферы деятельности, особенно «исполнительные», государственные, «заорганизованы» регламентом. В соответствии с психотипом личности для кого-то это подобие ежедневного конвейера в виде повторяющихся функций удобно, а кому-то, с выраженным творческим началом, не хватает впечатлений и… самореализации.

3. Такой человек, поставленный в условия зависимости от хорошей заработной платы, постоянно вынужден сверять свое поведение с неким шаблоном правил и предполагать даже не то, что «люди скажут» — как в деревне, где все друг друга знают и обсуждают, а что скажет или подумает начальник, как это отразится на бонусах-премиальных в условиях реальной конкуренции с коллегой-сотрудником. Книги, как индивидуальный мир, компенсируют этот дисбаланс. Фото: Depositphotos

Таковы три основных, на мой взгляд, фактора развития запросов на эзотерические практики. То есть в целом — в соответствии с непредсказуемой ситуацией вокруг человека и вызовами времени, на которые он не способен влиять.

Не сказал бы, что теологическая или, как ее часть, религиозная популярная литература потеряла авторов, как утверждают некоторые источники; довольно много людей во все времена увлекались свидетельствами о боге, так или иначе проповедовали в своих книгах. Так и сейчас.

Книги религиозного направления, опять же, кроме отдельных названий и авторов, никогда не издавались «космическими» тиражами, но всегда к ним был интерес. Он не ослаб. На его фоне просто возрос интерес к эзотерическим практикам, как к наиболее доступным — не надо «ходить в церковь» и «просто верить», к примеру, в обетования Христа, что отличает не номинально верующих в православии от номинальных прихожан.

Если говорить о тенденциях, они таковы, что через пару десятков лет значительно сократится количество постоянных посетителей церкви как храма — в формате культовых зданий. Потребность же в вере будет всегда, она приобретает иные формы, в том числе дистанционные — для адаптации духовных учений и философий. В тренде также есть влияние эзотерической литературы, как условно безопасной и комфортной для человека подмены божества.

Что касается карт таро и предсказательных практик, то личный опыт показывает следующее. В 2012—2015 годах мне неоднократно поступали заявки от ведущих издательств по написанию книг на те же темы, вплоть до полного руководства по чтению карт Таро. А крупный издатель, холдинг, не предлагает того, что не сможет продать — он как тест, лакмусовая бумажка.

Никому не навязываю субъективный мой опыт, однако для меня он очевиден, как и то, что за окном снежный февраль. Из сего опыта ясно, что интерес к Таро резко не возник, он был и 10 лет назад (более длительный период времени надо анализировать).

Строго говоря, чтобы понять феномен, нужно мыслить, как референтная группа, то есть исследовать читателя и условия, воздействующие на него. Современный читатель, разумеется, разный и всегда был разным — в зависимости от уровня образования, опыта, сензитивности, места проживания и др. факторов. Читатель пробует, ищет свое в книгах, темах, как в дегустации гастрономических удовольствий. Когда живешь среди общего информационного поля (фона) и тебе для полноты жизни конкретных знаний не хватает.

В области эзотерики такова востребованная попытка методологически объяснить — как понимать завтрашний день. Практики медиации, позитивного мышления (на котором обыватели почти свихнулись, поскольку в научном понимании не бывает никакого мышления, кроме адекватного и неадекватного ситуации и объекту), работа с осознанностью — не более чем шаблонные фразы, впрочем, устоявшиеся уже как сленг.

Большинство ищет методичку для жизни в этом небезупречном мире, но не исследует научные источники в этой области, и вынуждено довольствоваться тем суррогатом и мимикрией разъяснений, что дает даже «нон-фикшн», а тем более в области эзотерики. Она «тут как тут» в адаптированным разными авторами виде по аналогии с хрестоматией по литературе вместо









первоисточника.

Основной интерес современной читательской аудитории не в теориях, а в практическом приложении идей и навыков: работы с подсознанием, понимания предназначения, кармических задач и поиска ресурса. Это еще одна «разъясняющая» составляющая возникшего интереса к эзотерическим практикам.

Типичный читательский портрет таков, что он сегодня хочет блистать и влиять. Находясь в безопасности. Отсюда интерес к книгам по психологии и связанным с ней практическим методикам конкурентного развития; он был всегда, но колеблется уровнем — в деталях. Ориентированные на конкретные группы (читательский адрес) книги в обозримом будущем будут иметь успех, если не номинально помнить о персонификации и отражать ее даже в названии на манер: «эзотерика для пацанчиков по полочкам» и т. д.

Автор: Андрей Кашкаров

© Shkolazhizni.ru


По итогам 2021 года российские книгоиздатели и книготорговцы фиксируют значительное снижение популярности религиозной литературы. При этом выросли продажи книг по эзотерике. Об этом пишут ведущие СМИ в России, но не уточняют причины явления. Попробуем разобраться, что же происходит в этой сфере.В повседневной «жизе-зе», как называют ее интересующиеся литературой представители поколения молодых оригиналов «Z» и «Альфа», нет ничего застывшего, навсегда данного. Жанровый интерес в литературе — предпочтения для целевых групп, формирующие выбор, — изменяется в движении. И для каждой группы — он свой, определенный. Определяет его даже не наиболее читающая социальная совокупность, а креативные идеи, их развитие, иначе говоря, мода. Моду задает молодежь, как прогрессивная социальная страта, с упором в том числе на мировые тенденции. Более того, интересы и мода относительно цикличны во времени, то есть повторяются с разной периодичностью. В сем несложно убедиться, анализируя предпочтения читателей в предшествующие годы в обратном лонгитюде три-пять поколений. Всплеск интереса к иррациональному в истории литературы неоднократно отмечался не только на фоне технического прогресса, но и в предвоенные годы, насыщенные вызовами времени, на которые гражданин (читатель) почти не в состоянии влиять. Когда общество, перерабатывая разные версии будущего в ситуации информационного хаоса (когда версий и прогнозов будущего много, но авторитетности и «провидения» мало) «размышляет» о будущем. Читателей мир будущего живо интересует ввиду озабоченности естественным развитием — в заботе о детях. В гедонистическом обществе, накопившем некоторый «материальный» жирок и излишки, ориентирующемся на удовольствия и потребления (речь о типичном, хотя есть исключения), это важный вопрос. Что будет с тем, что я уже имею, накопил? Заметьте, что после войн и потрясений интерес к эзотерической литературе слаб. Сегодня нет гарантированных прогнозов при огромном количестве разных версий будущего. В этом условном коллапсе читатель чувствует дискомфорт. Запрос на позитивное мышление — особенно в период пандемии, с которой также связывают рост популярности эзотерической литературы. Это один из главных факторов — дискомфорт от неизвестного будущего. 1. Есть и другой — желание выйти за пределы условной рутины и погрузиться в захватывающую, мистическую историю. Какая связь с условной рутиной? Хочется помечтать, находясь в безопасности. Как известно, обращаясь к книге, читатель анализирует и сопереживает. 2. В условиях развития социума в России в третьей декаде XXI века многие сферы деятельности, особенно «исполнительные», государственные, «заорганизованы» регламентом. В соответствии с психотипом личности для кого-то это подобие ежедневного конвейера в виде повторяющихся функций удобно, а кому-то, с выраженным творческим началом, не хватает впечатлений и… самореализации. 3. Такой человек, поставленный в условия зависимости от хорошей заработной платы, постоянно вынужден сверять свое поведение с неким шаблоном правил и предполагать даже не то, что «люди скажут» — как в деревне, где все друг друга знают и обсуждают, а что скажет или подумает начальник, как это отразится на бонусах-премиальных в условиях реальной конкуренции с коллегой-сотрудником. Книги, как индивидуальный мир, компенсируют этот дисбаланс. Фото: Depositphotos Таковы три основных, на мой взгляд, фактора развития запросов на эзотерические практики. То есть в целом — в соответствии с непредсказуемой ситуацией вокруг человека и вызовами времени, на которые он не способен влиять. Не сказал бы, что теологическая или, как ее часть, религиозная популярная литература потеряла авторов, как утверждают некоторые источники; довольно много людей во все времена увлекались свидетельствами о боге, так или иначе проповедовали в своих книгах. Так и сейчас. Книги религиозного направления, опять же, кроме отдельных названий и авторов, никогда не издавались «космическими» тиражами, но всегда к ним был интерес. Он не ослаб. На его фоне просто возрос интерес к эзотерическим практикам, как к наиболее доступным — не надо «ходить в церковь» и «просто верить», к примеру, в обетования Христа, что отличает не номинально верующих в православии от номинальных прихожан. Если говорить о тенденциях, они таковы, что через пару десятков лет значительно сократится количество постоянных посетителей церкви как храма — в формате культовых зданий. Потребность же в вере будет всегда, она приобретает иные формы, в том числе дистанционные — для адаптации духовных учений и философий. В тренде также есть влияние эзотерической литературы, как условно безопасной и комфортной для человека подмены божества. Что касается карт таро и предсказательных практик, то личный опыт показывает следующее. В 2012—2015 годах мне неоднократно поступали заявки от ведущих издательств по написанию книг на те же темы, вплоть до полного руководства по чтению карт Таро. А крупный издатель, холдинг, не предлагает того, что не сможет продать — он как тест, лакмусовая бумажка. Никому не навязываю субъективный мой опыт, однако для меня он очевиден, как и то, что за окном снежный февраль. Из сего опыта ясно, что интерес к Таро резко не возник, он был и 10 лет назад (более длительный период времени надо анализировать). Строго говоря, чтобы понять феномен, нужно мыслить, как референтная группа, то есть исследовать читателя и условия, воздействующие на него. Современный читатель, разумеется, разный и всегда был разным — в зависимости от уровня образования, опыта, сензитивности, места проживания и др. факторов. Читатель пробует, ищет свое в книгах, темах, как в дегустации гастрономических удовольствий. Когда живешь среди общего информационного поля (фона) и тебе для полноты жизни конкретных знаний не хватает. В области эзотерики такова востребованная попытка методологически объяснить — как понимать завтрашний день. Практики медиации, позитивного мышления (на котором обыватели почти свихнулись, поскольку в научном понимании не бывает никакого мышления, кроме адекватного и неадекватного ситуации и объекту), работа с осознанностью — не более чем шаблонные фразы, впрочем, устоявшиеся уже как сленг. Большинство ищет методичку для жизни в этом небезупречном мире, но не исследует научные источники в этой области, и вынуждено довольствоваться тем суррогатом и мимикрией разъяснений, что дает даже «нон-фикшн», а тем более в области эзотерики. Она «тут как тут» в адаптированным разными авторами виде по аналогии с хрестоматией по литературе вместо первоисточника. Основной интерес современной читательской аудитории не в теориях, а в практическом приложении идей и навыков: работы с подсознанием, понимания предназначения, кармических задач и поиска ресурса. Это еще одна «разъясняющая» составляющая возникшего интереса к эзотерическим практикам. Типичный читательский портрет таков, что он сегодня хочет блистать и влиять. Находясь в безопасности. Отсюда интерес к книгам по психологии и связанным с ней практическим методикам конкурентного развития; он был всегда, но колеблется уровнем — в деталях. Ориентированные на конкретные группы (читательский адрес) книги в обозримом будущем будут иметь успех, если не номинально помнить о персонификации и отражать ее даже в названии на манер: «эзотерика для пацанчиков по полочкам» и т. д. Автор: Андрей Кашкаров © Shkolazhizni.ru

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика