Почему самоубийство грех? - «Стиль жизни» » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Почему самоубийство грех? - «Стиль жизни»

Почему самоубийство грех? - «Стиль жизни»

30 авг 2022, 10:03
Наши дети / Тесты онлайн / Мир женщины / Отношения / Мода / СТАТЬИ
333
0
Почему самоубийство грех? - «Стиль жизни»

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.



Сначала ответим на вопрос, что понимается под грехом в православии. А для этого обратимся к обстоятельствам грехопадения, совершенного первыми людьми Адамом и Евой.

Вкушение запретного плода было результатом внутренней, духовной деградации праотцев, суть которой — в утрате человеком доверия к Богу, веры в Его любовь и Промысл. Люди проявили недоверие к Богу и поверили сатане, который пообещал им легкий путь: вкусив запретный плод, вы станете как боги, сказал Еве библейский змей. Из этого следует логический вывод: если я стану равным Богу, то перестану более нуждаться в Нем, смогу пуститься в автономное плавание, жить без Бога. Чем обернулось это стремление, всем известно.

Бог проявил уважение к свободному выбору человека, закрыв для него райские двери, но при этом не лишил его Своей любви, оставил возможность измениться и вернуться к блаженному состоянию богообщения. Эта возможность в полной мере раскрылась через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, Сына Божьего, воплощение Которого на земле стало жертвенным проявлением любви Бога к человеку, как о том говорил Сам Спаситель: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16–17).

Однако несмотря на то, что во Христе все человечество получило возможность спасения, последнее требует усилий с нашей стороны. После рокового выбора, совершенного Адамом и Евой, все мы несем последствия грехопадения, которые заключаются в сохраняющемся стремлении к автономному существованию без Бога, в искаженном понимании смысла жизни, а то и в полной его утрате. Поэтому Господь и сказал: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12). Если человек не прикладывает усилий для своего спасения, то продолжает удаляться от Бога, отвергать Его любовь. С точки зрения православной аскетики такое поведение противоестественно, поскольку искажает замысел Божий о людях — сделать их причастниками Божества, ввести их в блаженство Царства Небесного. Если какой-то орган нашего тела начинает функционировать иначе, не в соответствии со своим предназначением, мы заболеваем. То же самое и в духовной сфере. Если вместо того чтобы стремиться к Богу, то есть исполнять свое естественное, заложенное в него Творцом презназначение, человек идет в противоположном направлении, значит, он духовно болен.

Грех, таким образом, — это не преступление, а проявление духовной болезни, суть которой — в удалении от Бога. А грешник не преступник, а духовно больной пациент, нуждающийся в лечении. Если он запустит свое заболевание, не будет предпринимать никаких мер для его лечения и профилактики, результатом станет духовная смерть — вечное пребывание без Бога. И в этом смысле самоубийство — наиболее яркое и страшное свидетельство того, что человек, совершивший его, был смертельно болен духовно.

Он утратил доверие к Богу, потерял веру в Его любовь и, как следствие, отказался видеть и искать смысл в жизни, который есть всегда, в том числе и в обстоятельствах, когда мы страдаем. Виктор Франкл, известный австрийский психиатр и основатель школы логотерапии, учил, что даже в страдании и смертельной болезни человек способен обрести высший смысл. «Даже в ситуации, когда человек больше не может ни воспринимать, ни творить, он по-прежнему может наполнить смыслом свою жизнь, — писал
он. — Именно перед лицом судьбы, когда бытие сталкивается с безнадежной ситуацией, человеку дается последняя возможность обретения смысла — сознания высшей ценности, глубочайшего смысла, — смысла страдания». Самоубийство Франкл называл следствием «экзистенциального вакуума» — внутренней пустоты, связанной с ощущением бессмысленности жизни.

Самоубийство — это подведение черты не только под физическим, но и под духовным существованием человека. Своим последним решением и действием самоубийца констатирует, что духовно он уже мертв. Прекращая свою жизнь в состоянии страдания и неверия, человек лишь фиксирует себя в этом состоянии навсегда. Никаких изменений после смерти в его душе уже не произойдет. Страдание и одиночество, от которых он надеялся избавиться таким страшным способом, останутся с ним навечно. От такой печальной участи Церковь и стремится предостеречь людей, решивших покончить с собой.


Сначала ответим на вопрос, что понимается под грехом в православии. А для этого обратимся к обстоятельствам грехопадения, совершенного первыми людьми Адамом и Евой.Вкушение запретного плода было результатом внутренней, духовной деградации праотцев, суть которой — в утрате человеком доверия к Богу, веры в Его любовь и Промысл. Люди проявили недоверие к Богу и поверили сатане, который пообещал им легкий путь: вкусив запретный плод, вы станете как боги, сказал Еве библейский змей. Из этого следует логический вывод: если я стану равным Богу, то перестану более нуждаться в Нем, смогу пуститься в автономное плавание, жить без Бога. Чем обернулось это стремление, всем известно. Бог проявил уважение к свободному выбору человека, закрыв для него райские двери, но при этом не лишил его Своей любви, оставил возможность измениться и вернуться к блаженному состоянию богообщения. Эта возможность в полной мере раскрылась через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, Сына Божьего, воплощение Которого на земле стало жертвенным проявлением любви Бога к человеку, как о том говорил Сам Спаситель: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16–17). Однако несмотря на то, что во Христе все человечество получило возможность спасения, последнее требует усилий с нашей стороны. После рокового выбора, совершенного Адамом и Евой, все мы несем последствия грехопадения, которые заключаются в сохраняющемся стремлении к автономному существованию без Бога, в искаженном понимании смысла жизни, а то и в полной его утрате. Поэтому Господь и сказал: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12). Если человек не прикладывает усилий для своего спасения, то продолжает удаляться от Бога, отвергать Его любовь. С точки зрения православной аскетики такое поведение противоестественно, поскольку искажает замысел Божий о людях — сделать их причастниками Божества, ввести их в блаженство Царства Небесного. Если какой-то орган нашего тела начинает функционировать иначе, не в соответствии со своим предназначением, мы заболеваем. То же самое и в духовной сфере. Если вместо того чтобы стремиться к Богу, то есть исполнять свое естественное, заложенное в него Творцом презназначение, человек идет в противоположном направлении, значит, он духовно болен. Грех, таким образом, — это не преступление, а проявление духовной болезни, суть которой — в удалении от Бога. А грешник не преступник, а духовно больной пациент, нуждающийся в лечении. Если он запустит свое заболевание, не будет предпринимать никаких мер для его лечения и профилактики, результатом станет духовная смерть — вечное пребывание без Бога. И в этом смысле самоубийство — наиболее яркое и страшное свидетельство того, что человек, совершивший его, был смертельно болен духовно. Он утратил доверие к Богу, потерял веру в Его любовь и, как следствие, отказался видеть и искать смысл в жизни, который есть всегда, в том числе и в обстоятельствах, когда мы страдаем. Виктор Франкл, известный австрийский психиатр и основатель школы логотерапии, учил, что даже в страдании и смертельной болезни человек способен обрести высший смысл. «Даже в ситуации, когда человек больше не может ни воспринимать, ни творить, он по-прежнему может наполнить смыслом свою жизнь, — писал он. — Именно перед лицом судьбы, когда бытие сталкивается с безнадежной ситуацией, человеку дается последняя возможность обретения смысла — сознания высшей ценности, глубочайшего смысла, — смысла страдания». Самоубийство Франкл называл следствием «экзистенциального вакуума» — внутренней пустоты, связанной с ощущением бессмысленности жизни. Самоубийство — это подведение черты не только под физическим, но и под духовным существованием человека. Своим последним решением и действием самоубийца констатирует, что духовно он уже мертв. Прекращая свою жизнь в состоянии страдания и неверия, человек лишь фиксирует себя в этом состоянии навсегда. Никаких изменений после смерти в его душе уже не произойдет. Страдание и одиночество, от которых он надеялся избавиться таким страшным способом, останутся с ним навечно. От такой печальной участи Церковь и стремится предостеречь людей, решивших покончить с собой.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика