Когда слезы подрывают компетентность - Женский блог.
Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.
Предположим, вам нужно обратиться за помощью к специалисту, будь то юрист, инженер или врач. Кто скорее вызовет у вас доверие: человек, который заплачет, если произойдет что-то плохое, или тот, кто будет переживать такой момент с каменным лицом? Будет ли плачущий врач восприниматься вами как менее компетентный?
Эмоциональный плач — уникальное человеческое поведение, которое отчасти объединяет людей. Кроме того, слезы помогают снизить стресс и сбросить психологическое напряжение. Но помимо положительных эффектов существует обратная сторона — слезы часто считаются признаком слабости и несдержанности.
Польские ученые задались вопросом, влияет ли плач на то, как окружающие воспринимают нашу компетентность в том или ином вопросе. Чтобы выяснить, влияет ли плач на суждения о профессионализме, испытуемым показывали изображения как плачущих, так и спокойных людей.
Каждая фотография сопровождалась коротким текстом, описывающим контекст, который мог быть положительным, отрицательным или нейтральным. Например: «Снимок сделан в момент, когда девушка воссоединилась с любимым человеком, которого не видела много лет».
В результате работы выяснилось, что слезы мало влияют на восприятие компетентности
Бóльшую роль играет ситуационный контекст. Так, плачущие люди
воспринимаются как некомпетентные только в определенных условиях. Например, когда человек плакал в эмоционально нейтральной ситуации (во время стирки или похода в магазин) и наблюдатели не могли сказать, в чем причина его слез, они считали его реакцию неуместной и, как следствие, плачущего — некомпетентным.
Интересно, что наличие слез ассоциировалось как с беспомощностью, так и с честностью. Если человек плакал в ситуации, где слезы были неуместны или излишни — его считали беспомощным, и компетентность в глазах других людей снижалась. И напротив, если человек плакал в подходящей ситуации, его компетентность повышалась.
Со слов ученых, результаты показывают, что, как и другие эмоциональные выражения, плач нельзя изучать вне контекста ситуации. Поэтому, чтобы определить корни популярных негативных представлений о слезах, необходимо сосредоточиться на том, как контекст меняет их общее восприятие.