Основы психосоматики - Женский блог. » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Основы психосоматики - Женский блог.

Основы психосоматики - Женский блог.

16 фев 2017, 08:28
Наши дети / Бизнес / Тесты онлайн / Мода / Диеты / Отношения / Здоровье / СТАТЬИ / Мир женщины / Истории из жизни / Новости звезд / Свадьба / Дом
577
0
Основы психосоматики - Женский блог.

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.






Любая болезнь, даже связанная со случайной травмой, имеет психическую природу. Как это возможно?

Объясняю механизм. Предположим, маленькая девочка росла с отцом, который «взрывался» по каждому поводу. Девочка с годами научилась быть «хорошей», чтобы не провоцировать отца. Это состояние вошло в привычку. Девочка подросла, но привычка осталась, началась закладка основ психосоматики болезни.

А теперь, внимание! Наш мозг устроен так, что он идеально запоминает привычки и делает все, чтобы воспроизвести их на автомате. Если бы мозг был устроен иначе, мы каждый раз задумывались бы, как держать ложку или водить машину. Мозг «заточен» на адаптацию к внешним условиям через запоминание.

Но что это значит? Это значит, что любые состояния, обстоятельства или действия, непривычные для нас, воспринимаются мозгом «в штыки». Внешне это выглядит так: мы либо делаем все, чтобы не замечать чего-то нового, либо, столкнувшись с новым, испытываем беспокойство и ныряем обратно в привычные нам условия.

Так и с нашей воображаемой девочкой. Если она привыкла быть «хорошей» дочкой при злом папе, то мозг сделает все возможное, чтобы воспроизвести это состояние, даже когда злого папы нет рядом. В качестве злого папы в жизни взрослой девушки может выступить муж. Девушка интуитивно и совершенно неосознанно выберет из тысячи молодых людей вокруг именно того, кто способен на бесконтрольные приступы ярости.

Как она его узнает из тысячи? Очень просто - мозг невербально считывает характеры и судьбы других людей по микромимике, движениям, походке, запаху. Это происходит неосознанно, конечно.

Глубинные инстинкты девушки безошибочно выберут того самого. Они приведут ее в правильный круг знакомств, на нужную вечеринку, где тусуются тревожные люди. Там-то она и встретит своего суженого.

Девушка вряд ли попадет в спокойную среду, но, даже попав туда, она не обратит внимание на деликатных мужчин, которые могли бы подарить ей спокойную семейную жизнь. А если бы даже у нее и закрутился роман с таким мужчиной, то девушка обязательно убежала бы от таких отношений — просто они были бы для нее совершенно непривычными, а значит пугающими.

Внешне будет казаться, что девушка тащит за собой «волчий хвост», что к ней самым мистическим образом притягиваются мужчины, очень похожие на ее отца.

Она даже окружит себя такими же подругами по несчастью - людям вообще свойственно группироваться по внутренним сценариям, которые они носят с собой - и вскоре выяснится, что и у всех ее знакомых, и знакомых знакомых тоже такая же беда с мужчинами - все они, как на подбор, агрессоры. Однажды этой девушке может даже показаться, что все мужчины на планете именно такие, как ее отец, и что личная жизнь любой женщины полна безысходности, а сияющие счастьем пары - это миф.

Психотерапевты назовут это формированием реальности, переносом или проекцией внутреннего сценария во внешний мир, эзотерики назовут это кармой, а мы скажем, что это функция мозга.

Удивительно, но именно этот механизм лежит в основе наших болезней - я сейчас покажу, как он работает.

Мир не всегда дает нам те возможности, которыми мы неосознанно стремимся воспользоваться. Чисто объективно может оказаться так, что в определенный период жизни вокруг девушки не будет подходящих агрессивных мужчин или вообще будет очень мало мужчин.

Что же делать мозгу? Ведь он требует повторения знакомых с детства эмоций. А повторить их не удается - не находится внешнего повода.

Тогда возникает психическое напряжение, которое не находит выхода. И в этом случае это напряжение прямиком уходит в тело, как в громоотвод. И вот тут-то и начинается история про болезни.

Если вывод внутреннего напряжение наружу выглядит, как формирование реальности под внутренний неосознанный запрос и называется внешним реагированием, то сбрасывание психического напряжения в тело называется соматированием (от слова «сома» - тело). И тут могут развернуться совершенно невероятные сценарии, связанные с основами психосоматики.

Например, маленький мальчик не хочет идти в школу, но мама его заставляет. Тогда он не просто заболевает, а как бы случайно поскальзывается на льду и ломает ногу. Случайный инцидент, скажете вы? Как бы не так - это реализация внутреннего мотива, это бунт тела против внешних обстоятельств. Заранее спровоцированный мозгом сценарий.

Другой пример. Родители часто заняты на работе, на ребенка у них совсем не остается времени. Ребенок всеми силами пытается привлечь внимание родителей, но ни капризы, ни истерики не помогают. И вот однажды ребенок решает заболеть - именно решает. Неосознанно, конечно. И тут же родители бросают все и начинают носиться вокруг малыша. Мозг запоминает этот сценарий - «чтобы получить любовь, надо заболеть». Если родители и дальше продолжают лишать малыша заботы и уделять ему внимание только когда он болен, этот сценарий прочно закрепляется.

Пройдут годы, и перед нами появляется человек, который не просто подвержен болезням, но и регулярно попадает в больницы, переносит операции - вся его жизнь превращается в одну большую больничную палату.

А в корне этого сценария - требования мозга испытать чувство любви и заботы. Мозг привык именно к такому извращенному пути получения ощущения любви, другие варианты ему не знакомы. Поэтому мозг продолжает идти по проторенной дорожке и вызывать болезни тела.

Любая болезнь - инфекционное или бактериальное заражение, возрастная дисфункция или элементарная травма - все это следствие накопившихся с самого детства психических напряжений.

Любая, абсолютно любая болезнь психосоматична, то есть берет начало в психике, а не в теле, и уж тем более не в «случайных» внешних обстоятельствах!

БОЛЕЗНИ - СПОСОБ НАШЕГО ПОДСОЗНАНИЯ С НАМИ ОБЩАТЬСЯ

У болезни есть собственный язык. И ему можно научиться.

Вы, наверное, обращали внимание, что некоторые болезни вполне буквально отражают то, что происходит у человека внутри.

Например:

- вы не можете переварить ситуацию - тело страдает несварением желудка,

- вы не хотите куда-то идти - заболели ноги,

- беспокоит страх наказания - тело тут же отражает это в ягодичной области,

- не хотите что-то видеть - возникают проблемы со зрением.

Список можно продолжать.

Самое примечательное - это буквальность реализации внутренних мотивов. Подсознание говорит с вами на языке тела. То, что вы не можете узнать прямо, то о чем вы не догадываетесь - все выходит наружу на языке болезней. Откуда берется этот странный символизм?

Вы наверное слышали о вымещении детских травм. Это когда мозг искусственно забывает самые неприятные эпизоды из жизни, чтобы защититься от душевной боли.

Большинство из вас не помнят своего детства. Кто-то не помнит ничего до 3 лет, кто-то не помнит ничего до 10 лет. Вы можете обнаружить большую дыру в своей памяти в районе раннего детства. И это не оттого, что дети не умеют запоминать. Напротив, дети запоминают так, как не сможет ни один взрослый. Дети моментально учат новый язык, и даже не один, обучаются новым навыкам. Мозг тщательно все впитывает, как губка.

Вот только ряда воспоминаний почему-то нет. И нет их потому, что за ними кроется что-то болезненное - мозг убрал из памяти целые эпизоды из жизни в целях самосохранения.

Вот, пятилетний малыш подвергся нападению злой собаки. Она прижала его к двери подъезда и залаяла прямо в лицо. Физически она его не тронула, но напугала до полусмерти. С тех пор мальчик стал заикаться. Его водили к логопеду, работали над его дикцией - но все равно легкое заикание осталось на всю жизнь. Самого этого эпизода мальчик давно уже не помнит, но почему-то каждый новогодний праздник до сих пор вызывает в мальчике необъяснимую тревогу.

Что сделал мозг? Чтобы скорее убрать из памяти эпизод с собакой, мозг расщепил образ лающей собаки на базовые составляющие - вкус, цвет, запах, размер, вес, телесное ощущение. Затем он спрятал эти отдельные составляющие в своей памяти так, чтобы они не смогли снова собраться в образ собаки и вызвать повторного страха. - Резкий лай собаки отложился в памяти ребенка как отдельный хлопок или резкий звук, - ощущение мороза и колкости на щеках от застывающих на морозе слез отложились в виде ощущения холода и укола, - зеленый фон стены противоположного дома просто отложился как отдельный зеленый цвет без какой-либо формы. И вот вместо пугающего образа собаки, мозг поселил в воспоминаниях эмоционально заряженный кластер - ощущение холода, укола, зеленый цвет и хлопок. Это оказалось перенести много легче, чем вид страшной собаки перед лицом.

Если бы мальчик попытался соприкоснуться с этим страхом, окунулся бы в себя и почувствовал бы, из чего этот страх состоит, то он обнаружил бы зеленый цвет, холод, укол и хлопок. Если бы мы попросили мальчика нарисовать свой страх, он неосознанно бы объединил эти разрозненные ощущения в то, что ассоциативно знакомо мозгу - в зеленую новогоднюю елочку. В ней есть и зеленый цвет, и колкость иголок, и новогодний мороз, и даже праздничная хлопушка. Правда, для мальчика этот образ был бы собирательным образом большой тревоги.

Именно по этой причине малыш с того самого дня стал испытывать тревогу перед наступлении Нового года. Мозг «упаковал» травму в виде образа новогодней елочки.

Конечно, есть способы «распаковать» детскую травму и выяснить, что же на самом деле за ней кроется. Если бы спустя годы выросший мальчик пошел к психотерапевту, то в ходе упражнений он однажды смог бы собрать из разрозненных осколков воспоминаний единый образ собаки. Конечно, ему пришлось бы пройти через мощное сопротивление мозга. Затем он снова пережил бы весь этот ужас, но на этот раз с пониманием, что это просто собака, просто воспоминание, и оно ничего уже не сделает. Психологи назвали бы это прохождением через ядро травмы. Это один из процессов «распаковки» ранней психической травмы и, кстати, не самый быстрый и легкий.

Какой вывод из этого примера?

РАННИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ "УПАКОВАНЫ" В ВИДЕ ОБРАЗОВ

Любые попытки войти в ту область нашей психики, что скрыта от воспоминаний, приведут к тому, что вы встретитесь с образами - с целым миром внутренних фигур, которые населяют теневую сторону вашей души.

Наше подсознание коммуницирует на языке образов и через образы выражает себя (например, через сны)

Кстати, сны - прекрасный пример символического проживания внутренних сценариев. Когда у вас есть психическое напряжение, оно может








так и не выйти в тело и даже не отыгрываться в виде внешних событий - оно просто развернется перед вами в виде внутреннего действия, - и вы проживете сновидение.

Кстати, может оказаться так, что часть психического напряжения проигрывается во сне в виде внутренней драмы, а часть непрожитого напряжения выразится затем в виде конкретных событий и обстоятельств жизни. Такие явления называются "вещими снами".

Но все же вернемся к языку символов. Поскольку наше подсознание выражает себя символически, то и сбрасывание психического напряжения в тело тоже происходит символически. Не можешь что-то переварить? Получи диарею. Не можешь что-то удержать в руках - получи травму пальцев, и так далее. Наш язык, слова, выражения, идиомы - все это формы проговаривания образов. А подсознание общается именно образами. Отсюда и природа этого символизма.

Автор - Марк Русборн


Любая болезнь, даже связанная со случайной травмой, имеет психическую природу. Как это возможно?Объясняю механизм. Предположим, маленькая девочка росла с отцом, который «взрывался» по каждому поводу. Девочка с годами научилась быть «хорошей», чтобы не провоцировать отца. Это состояние вошло в привычку. Девочка подросла, но привычка осталась, началась закладка основ психосоматики болезни. А теперь, внимание! Наш мозг устроен так, что он идеально запоминает привычки и делает все, чтобы воспроизвести их на автомате. Если бы мозг был устроен иначе, мы каждый раз задумывались бы, как держать ложку или водить машину. Мозг «заточен» на адаптацию к внешним условиям через запоминание. Но что это значит? Это значит, что любые состояния, обстоятельства или действия, непривычные для нас, воспринимаются мозгом «в штыки». Внешне это выглядит так: мы либо делаем все, чтобы не замечать чего-то нового, либо, столкнувшись с новым, испытываем беспокойство и ныряем обратно в привычные нам условия. Так и с нашей воображаемой девочкой. Если она привыкла быть «хорошей» дочкой при злом папе, то мозг сделает все возможное, чтобы воспроизвести это состояние, даже когда злого папы нет рядом. В качестве злого папы в жизни взрослой девушки может выступить муж. Девушка интуитивно и совершенно неосознанно выберет из тысячи молодых людей вокруг именно того, кто способен на бесконтрольные приступы ярости. Как она его узнает из тысячи? Очень просто - мозг невербально считывает характеры и судьбы других людей по микромимике, движениям, походке, запаху. Это происходит неосознанно, конечно. Глубинные инстинкты девушки безошибочно выберут того самого. Они приведут ее в правильный круг знакомств, на нужную вечеринку, где тусуются тревожные люди. Там-то она и встретит своего суженого. Девушка вряд ли попадет в спокойную среду, но, даже попав туда, она не обратит внимание на деликатных мужчин, которые могли бы подарить ей спокойную семейную жизнь. А если бы даже у нее и закрутился роман с таким мужчиной, то девушка обязательно убежала бы от таких отношений — просто они были бы для нее совершенно непривычными, а значит пугающими. Внешне будет казаться, что девушка тащит за собой «волчий хвост», что к ней самым мистическим образом притягиваются мужчины, очень похожие на ее отца. Она даже окружит себя такими же подругами по несчастью - людям вообще свойственно группироваться по внутренним сценариям, которые они носят с собой - и вскоре выяснится, что и у всех ее знакомых, и знакомых знакомых тоже такая же беда с мужчинами - все они, как на подбор, агрессоры. Однажды этой девушке может даже показаться, что все мужчины на планете именно такие, как ее отец, и что личная жизнь любой женщины полна безысходности, а сияющие счастьем пары - это миф. Психотерапевты назовут это формированием реальности, переносом или проекцией внутреннего сценария во внешний мир, эзотерики назовут это кармой, а мы скажем, что это функция мозга. Удивительно, но именно этот механизм лежит в основе наших болезней - я сейчас покажу, как он работает. Мир не всегда дает нам те возможности, которыми мы неосознанно стремимся воспользоваться. Чисто объективно может оказаться так, что в определенный период жизни вокруг девушки не будет подходящих агрессивных мужчин или вообще будет очень мало мужчин. Что же делать мозгу? Ведь он требует повторения знакомых с детства эмоций. А повторить их не удается - не находится внешнего повода. Тогда возникает психическое напряжение, которое не находит выхода. И в этом случае это напряжение прямиком уходит в тело, как в громоотвод. И вот тут-то и начинается история про болезни. Если вывод внутреннего напряжение наружу выглядит, как формирование реальности под внутренний неосознанный запрос и называется внешним реагированием, то сбрасывание психического напряжения в тело называется соматированием (от слова «сома» - тело). И тут могут развернуться совершенно невероятные сценарии, связанные с основами психосоматики. Например, маленький мальчик не хочет идти в школу, но мама его заставляет. Тогда он не просто заболевает, а как бы случайно поскальзывается на льду и ломает ногу. Случайный инцидент, скажете вы? Как бы не так - это реализация внутреннего мотива, это бунт тела против внешних обстоятельств. Заранее спровоцированный мозгом сценарий. Другой пример. Родители часто заняты на работе, на ребенка у них совсем не остается времени. Ребенок всеми силами пытается привлечь внимание родителей, но ни капризы, ни истерики не помогают. И вот однажды ребенок решает заболеть - именно решает. Неосознанно, конечно. И тут же родители бросают все и начинают носиться вокруг малыша. Мозг запоминает этот сценарий - «чтобы получить любовь, надо заболеть». Если родители и дальше продолжают лишать малыша заботы и уделять ему внимание только когда он болен, этот сценарий прочно закрепляется. Пройдут годы, и перед нами появляется человек, который не просто подвержен болезням, но и регулярно попадает в больницы, переносит операции - вся его жизнь превращается в одну большую больничную палату. А в корне этого сценария - требования мозга испытать чувство любви и заботы. Мозг привык именно к такому извращенному пути получения ощущения любви, другие варианты ему не знакомы. Поэтому мозг продолжает идти по проторенной дорожке и вызывать болезни тела. Любая болезнь - инфекционное или бактериальное заражение, возрастная дисфункция или элементарная травма - все это следствие накопившихся с самого детства психических напряжений. Любая, абсолютно любая болезнь психосоматична, то есть берет начало в психике, а не в теле, и уж тем более не в «случайных» внешних обстоятельствах! БОЛЕЗНИ - СПОСОБ НАШЕГО ПОДСОЗНАНИЯ С НАМИ ОБЩАТЬСЯ У болезни есть собственный язык. И ему можно научиться. Вы, наверное, обращали внимание, что некоторые болезни вполне буквально отражают то, что происходит у человека внутри. Например: - вы не можете переварить ситуацию - тело страдает несварением желудка, - вы не хотите куда-то идти - заболели ноги, - беспокоит страх наказания - тело тут же отражает это в ягодичной области, - не хотите что-то видеть - возникают проблемы со зрением. Список можно продолжать. Самое примечательное - это буквальность реализации внутренних мотивов. Подсознание говорит с вами на языке тела. То, что вы не можете узнать прямо, то о чем вы не догадываетесь - все выходит наружу на языке болезней. Откуда берется этот странный символизм? Вы наверное слышали о вымещении детских травм. Это когда мозг искусственно забывает самые неприятные эпизоды из жизни, чтобы защититься от душевной боли. Большинство из вас не помнят своего детства. Кто-то не помнит ничего до 3 лет, кто-то не помнит ничего до 10 лет. Вы можете обнаружить большую дыру в своей памяти в районе раннего детства. И это не оттого, что дети не умеют запоминать. Напротив, дети запоминают так, как не сможет ни один взрослый. Дети моментально учат новый язык, и даже не один, обучаются новым навыкам. Мозг тщательно все впитывает, как губка. Вот только ряда воспоминаний почему-то нет. И нет их потому, что за ними кроется что-то болезненное - мозг убрал из памяти целые эпизоды из жизни в целях самосохранения. Вот, пятилетний малыш подвергся нападению злой собаки. Она прижала его к двери подъезда и залаяла прямо в лицо. Физически она его не тронула, но напугала до полусмерти. С тех пор мальчик стал заикаться. Его водили к логопеду, работали над его дикцией - но все равно легкое заикание осталось на всю жизнь. Самого этого эпизода мальчик давно уже не помнит, но почему-то каждый новогодний праздник до сих пор вызывает в мальчике необъяснимую тревогу. Что сделал мозг? Чтобы скорее убрать из памяти эпизод с собакой, мозг расщепил образ лающей собаки на базовые составляющие - вкус, цвет, запах, размер, вес, телесное ощущение. Затем он спрятал эти отдельные составляющие в своей памяти так, чтобы они не смогли снова собраться в образ собаки и вызвать повторного страха. - Резкий лай собаки отложился в памяти ребенка как отдельный хлопок или резкий звук, - ощущение мороза и колкости на щеках от застывающих на морозе слез отложились в виде ощущения холода и укола, - зеленый фон стены противоположного дома просто отложился как отдельный зеленый цвет без какой-либо формы. И вот вместо пугающего образа собаки, мозг поселил в воспоминаниях эмоционально заряженный кластер - ощущение холода, укола, зеленый цвет и хлопок. Это оказалось перенести много легче, чем вид страшной собаки перед лицом. Если бы мальчик попытался соприкоснуться с этим страхом, окунулся бы в себя и почувствовал бы, из чего этот страх состоит, то он обнаружил бы зеленый цвет, холод, укол и хлопок. Если бы мы попросили мальчика нарисовать свой страх, он неосознанно бы объединил эти разрозненные ощущения в то, что ассоциативно знакомо мозгу - в зеленую новогоднюю елочку. В ней есть и зеленый цвет, и колкость иголок, и новогодний мороз, и даже праздничная хлопушка. Правда, для мальчика этот образ был бы собирательным образом большой тревоги. Именно по этой причине малыш с того самого дня стал испытывать тревогу перед наступлении Нового года. Мозг «упаковал» травму в виде образа новогодней елочки. Конечно, есть способы «распаковать» детскую травму и выяснить, что же на самом деле за ней кроется. Если бы спустя годы выросший мальчик пошел к психотерапевту, то в ходе упражнений он однажды смог бы собрать из разрозненных осколков воспоминаний единый образ собаки. Конечно, ему пришлось бы пройти через мощное сопротивление мозга. Затем он снова пережил бы весь этот ужас, но на этот раз с пониманием, что это просто собака, просто воспоминание, и оно ничего уже не сделает. Психологи назвали бы это прохождением через ядро травмы. Это один из процессов «распаковки» ранней психической травмы и, кстати, не самый быстрый и легкий. Какой вывод из этого примера? РАННИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются