Нам недодали, или О чем поют ирландцы - «Спорт» » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Нам недодали, или О чем поют ирландцы - «Спорт»

Нам недодали, или О чем поют ирландцы - «Спорт»

29 июл 2017, 03:25
Наши дети / Бизнес / Здоровье / Мода / Отношения / Тесты онлайн / Диеты / Новости звезд / СТАТЬИ / Красота
665
0
Нам недодали, или О чем поют ирландцы - «Спорт»

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.


Нам недодали, или О чем поют ирландцы - «Спорт»




Должен сказать сразу: мне не симпатичен Андрей Аршавин, у меня нет ни малейших резонов его защищать от кого бы то ни было.

Просто мне любопытно. Допустим, после проигранного грекам матча Аршавин и сборная поаплодировали бы трибунам. Потом в микст-зоне капитан сказал бы в камеру, в общем, достаточно шаблонные слова: «Мы благодарим за поддержку наших замечательных болельщиков. Мы старались. У нас не получилось. Мы чувствовали вашу поддержку. Это спорт. Мы постараемся вас не подводить». Что-то вроде тех слов, которые адресовал польским болельщикам в варшавской фан-зоне Куба Блащиковский.

Допустим, Аршавин поступил бы так и не иначе. Это ведь, по большому счету, совершенно ритуальные тело- и языкодвижения. Они ничего не говорят нам о том, что спортсмен думает в действительности. Это просто правила игры, нормы профессиональной субкультуры.

Допустим... Болельщики покивали бы головами, пожали бы плечами, спели бы футболистам песню (я, кстати, с трудом представляю себе, что можно спеть на русском в такой ситуации), выпили бы пивка, поехали бы домой? Мол, ну что же. Бывает. Провалились, могли рассчитывать на большее. Не получилось. Пойдем разберемся, почему так, как сделать лучше, можно ли сделать лучше.

Нет, друзья мои. Было бы ровно то же самое, что и сейчас. «Извинился он! Чипсы иди ешь! За Родину играть должны, а не за деньги! Мы приехали, переживали тут за вас, а вы! Глаз горящих не видим! Гнать всех!»

И футболисты прекрасно это понимают. И потому они проходят мимо журналистов, потому они убегают под трибуны, потому они посылают, говоря условно и безусловно, на три буквы. В момент поражения они включат блокировку от внешнего мира: отель – поспать – автобус – самолет – Питер – Багамы. Не обращать внимание на то, что вокруг, потому что вокруг – неадекваты. Они в этом плане, конечно, очень плохие профессионалы, потому что профессионализм – это механизм, работающий над «не могу, не хочу, пошли в жопу». Тут он не включается, а наши футболисты, друзья мои, такие же психи, как и многие из нас.

У нас нет культуры коммуникации между болельщиками и спортсменами. В этом виноваты, к слову, обе стороны. Сторона болельщиков – отнюдь не в меньшей степени.

Я смотрю, как Аршавин отвечает болельщикам в холле гостиницы «Бристоль». Да, вот он говорит те самые слова: «Ваши ожидания – ваши проблемы». Повторюсь, мне несимпатичен Аршавин. И я, наверное, должен в этот момент метать громы и молнии, присоединяться к гулу недовольных. Но у меня отчего-то не выходит присоединяться.

По форме Аршавин, пожалуй, неправ. Но, послушайте. Он, должно быть, просто не самый интеллигентный, а то и вовсе дурно воспитанный, избалованный, капризный, неуравновешенный человек. Все это значит, что он не знает, как ступить и молвить, не умеет держать язык за зубами. Но это не значит, что он говорит глупости, неправду и т.д.

В российской культуре, о какой бы ее области мы ни говорили, никогда не было срединности. Всегда крайности. Либо «свой», либо «вражина». Либо белое, либо черное

Могла сборная России выступить лучше, чем она выступила? Да, разумеется, для этого было множество предпосылок. Просто есть команды, которые борются за титулы. А есть команды, которые подтверждают класс. Подтверждают, что в группу борющихся за титулы они могут врываться. Сборная России, конечно, из второй «лиги». И положение ее таково, что экзамен можно сдать, а можно и провалить. Команды, подтверждающие класс регулярно, начинают со временем бороться за титулы. Как Португалия, к примеру.

На Евро-2012 не произошло никакого катастрофического падения сборной России. Она осталась там же, где и была до первенства. Четыре года назад она обозначила свои притязания. А сейчас – нет. Хуже греков мы не стали. Но и готовность регулярно их обыгрывать (а это и есть класс) не подтвердили.

Ожидания болельщиков были завышенными. В принципе, это проблема общекультурная. В российской культуре, о какой бы ее области мы ни говорили, никогда не было срединности. Всегда крайности. Либо «свой», либо «вражина». Либо белое, либо черное. Либо «мы – чемпионы, мой друг!», либо «полное говно».

Психоз обусловлен тем, что сама культура боления за национальную сборную не имеет позитивного выхода. Когда пьяный мужик после поражения России от Греции стоит в очереди к кассе, чтобы купить пива, и вопит, что «он всю жизнь в говне, а теперь еще и эти мудаки проиграли», становится ясно, что футбол (или, например, хоккей) для него – последний шанс не чувствовать себя говном. И в той или иной степени это весьма распространенное ощущение, пусть даже и не так точно проговариваемое, как у мужика в кассе.

Почему ирландцы поют при 0-4? Да не потому, что их парни «бьются за четырехлистник клевера». И не потому, что у их парней горят глаза. Ирландцы бьются в принципе, таков их модус вивенди, им за это не нужно говорить «спасибо». Ирландские болельщики поют, потому что говном себя не чувствуют. Да, они, быть может, странные. Чудаковатые. Но они – такие. Да, нас отлупили. И поделом, ха-ха. Это игра. Мы выпьем пива.

Мы прекрасно знаем наших футболистов. Ни один их чих, ни одна реакция не является для нас откровением. Знаем все недостатки. Все слабости. Знаем все пороки нашего футбола, которые развились не в вакууме, а в столь же далеком от совершенства обществе, порождающем уродство нон-стоп. Мы меняемся? Нет. И они не меняются. Когда начинается футбольный форум, мы пытаемся уйти от себя. Это время праздника, разрывающее реальность.

Когда праздник вдруг заканчивается, виноваты всегда те, кто его не продлил.

Каждый раз, когда сборная проигрывает, мы приходим к выводу – и справедливому, надо сказать, выводу – о том, что какая-то работа не была проделана. Или никакая не была. Выводы делаются моментально, а подчас это еще и не лишенные здравого смысла выводы. То есть мы подозреваем, что все отнюдь не здорово. Понимаем, где может треснуть. Почему, в таком случае, мы ожидаем большего, чем нам дают в итоге? Если каждый из нас назовет причину поражения, даже глядя в кружку, а не на поле?

Отношения болельщика и национальной сборной воспринимаются как отношения обмена ресурсами. Мы к вам приехали, вы нам – победы. Это тупик. Это полная бессмысленность. Это все та же замкнутая система без выхода, без цели. В этой схеме обмена много услуг, оказанных друг другу, и ни грамма удовольствия. Между тем, человек начинает играть в футбол, потому что любит. Совершенствуется, потому что хочет. Едет смотреть матч, потому что получает от этого удовольствие.

И никто никому ничего в этом плане не должен.

В российском обществе немало агрессии, немало категоричности, безапелляционности, немало искаженной до мерзости левизны, постоянно заявляющей о том, что «ей не додали». И боление за сборную у нас ровно такое же. И это действительно наша проблема.



Должен сказать сразу: мне не симпатичен Андрей Аршавин, у меня нет ни малейших резонов его защищать от кого бы то ни было.Просто мне любопытно. Допустим, после проигранного грекам матча Аршавин и сборная поаплодировали бы трибунам. Потом в микст-зоне капитан сказал бы в камеру, в общем, достаточно шаблонные слова: «Мы благодарим за поддержку наших замечательных болельщиков. Мы старались. У нас не получилось. Мы чувствовали вашу поддержку. Это спорт. Мы постараемся вас не подводить». Что-то вроде тех слов, которые адресовал польским болельщикам в варшавской фан-зоне Куба Блащиковский. Допустим, Аршавин поступил бы так и не иначе. Это ведь, по большому счету, совершенно ритуальные тело- и языкодвижения. Они ничего не говорят нам о том, что спортсмен думает в действительности. Это просто правила игры, нормы профессиональной субкультуры. Допустим. Болельщики покивали бы головами, пожали бы плечами, спели бы футболистам песню (я, кстати, с трудом представляю себе, что можно спеть на русском в такой ситуации), выпили бы пивка, поехали бы домой? Мол, ну что же. Бывает. Провалились, могли рассчитывать на большее. Не получилось. Пойдем разберемся, почему так, как сделать лучше, можно ли сделать лучше. Нет, друзья мои. Было бы ровно то же самое, что и сейчас. «Извинился он! Чипсы иди ешь! За Родину играть должны, а не за деньги! Мы приехали, переживали тут за вас, а вы! Глаз горящих не видим! Гнать всех!» И футболисты прекрасно это понимают. И потому они проходят мимо журналистов, потому они убегают под трибуны, потому они посылают, говоря условно и безусловно, на три буквы. В момент поражения они включат блокировку от внешнего мира: отель – поспать – автобус – самолет – Питер – Багамы. Не обращать внимание на то, что вокруг, потому что вокруг – неадекваты. Они в этом плане, конечно, очень плохие профессионалы, потому что профессионализм – это механизм, работающий над «не могу, не хочу, пошли в жопу». Тут он не включается, а наши футболисты, друзья мои, такие же психи, как и многие из нас. У нас нет культуры коммуникации между болельщиками и спортсменами. В этом виноваты, к слову, обе стороны. Сторона болельщиков – отнюдь не в меньшей степени. Я смотрю, как Аршавин отвечает болельщикам в холле гостиницы «Бристоль». Да, вот он говорит те самые слова: «Ваши ожидания – ваши проблемы». Повторюсь, мне несимпатичен Аршавин. И я, наверное, должен в этот момент метать громы и молнии, присоединяться к гулу недовольных. Но у меня отчего-то не выходит присоединяться. По форме Аршавин, пожалуй, неправ. Но, послушайте. Он, должно быть, просто не самый интеллигентный, а то и вовсе дурно воспитанный, избалованный, капризный, неуравновешенный человек. Все это значит, что он не знает, как ступить и молвить, не умеет держать язык за зубами. Но это не значит, что он говорит глупости, неправду и т.д. В российской культуре, о какой бы ее области мы ни говорили, никогда не было срединности. Всегда крайности. Либо «свой», либо «вражина». Либо белое, либо черное Могла сборная России выступить лучше, чем она выступила? Да, разумеется, для этого было множество предпосылок. Просто есть команды, которые борются за титулы. А есть команды, которые подтверждают класс. Подтверждают, что в группу борющихся за титулы они могут врываться. Сборная России, конечно, из второй «лиги». И положение ее таково, что экзамен можно сдать, а можно и провалить. Команды, подтверждающие класс регулярно, начинают со временем бороться за титулы. Как Португалия, к примеру. На Евро-2012 не произошло никакого катастрофического падения сборной России. Она осталась там же, где и была до первенства. Четыре года назад она обозначила свои притязания. А сейчас – нет. Хуже греков мы не стали. Но и готовность регулярно их обыгрывать (а это и есть класс) не подтвердили. Ожидания болельщиков были завышенными. В принципе, это проблема общекультурная. В российской культуре, о какой бы ее области мы ни говорили, никогда не было срединности. Всегда крайности. Либо «свой», либо «вражина». Либо белое, либо черное. Либо «мы – чемпионы, мой друг!», либо «полное говно». Психоз обусловлен тем, что сама культура боления за национальную сборную не имеет позитивного выхода. Когда пьяный мужик после поражения России от Греции стоит в очереди к кассе, чтобы купить пива, и вопит, что «он всю жизнь в говне, а теперь еще и эти мудаки проиграли», становится ясно, что футбол (или, например, хоккей) для него – последний шанс не чувствовать себя говном. И в той или иной степени это весьма распространенное ощущение, пусть даже и не так точно проговариваемое, как у мужика в кассе. Почему ирландцы поют при 0-4? Да не потому, что их парни «бьются за четырехлистник клевера». И не потому, что у их парней горят глаза. Ирландцы бьются в принципе, таков их модус вивенди, им за это не нужно говорить «спасибо». Ирландские болельщики поют, потому что говном себя не чувствуют. Да, они, быть может, странные. Чудаковатые. Но они – такие. Да, нас отлупили. И поделом, ха-ха. Это игра. Мы выпьем пива. Мы прекрасно знаем наших футболистов. Ни один их чих, ни одна реакция не является для нас откровением. Знаем все недостатки. Все слабости. Знаем все пороки нашего футбола, которые развились не в вакууме, а в столь же далеком от совершенства обществе, порождающем уродство нон-стоп. Мы меняемся? Нет. И они не меняются. Когда начинается футбольный форум, мы пытаемся уйти от себя. Это время праздника, разрывающее реальность. Когда праздник вдруг заканчивается, виноваты всегда те, кто его не продлил. Каждый раз, когда сборная проигрывает, мы приходим к выводу – и справедливому, надо сказать, выводу – о том, что какая-то работа не была проделана. Или никакая не была. Выводы делаются моментально, а подчас это еще и не лишенные здравого смысла выводы. То есть мы подозреваем, что все отнюдь не здорово. Понимаем, где может треснуть. Почему, в таком случае, мы ожидаем большего, чем нам дают в итоге? Если каждый из нас назовет причину поражения, даже глядя в кружку, а не на поле? Отношения болельщика и национальной сборной воспринимаются как отношения обмена ресурсами. Мы к вам приехали, вы нам – победы. Это тупик. Это полная бессмысленность. Это все та же замкнутая система без выхода, без цели. В этой схеме обмена много услуг, оказанных друг другу, и ни грамма удовольствия. Между тем, человек начинает играть в футбол, потому что любит. Совершенствуется, потому что хочет. Едет смотреть матч, потому что получает от этого удовольствие. И никто никому ничего в этом плане не должен. В российском обществе немало агрессии, немало категоричности, безапелляционности, немало искаженной до мерзости левизны, постоянно заявляющей о том, что «ей не додали». И боление за сборную у нас ровно такое же. И это действительно наша проблема.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются