Из чего состоят фильмы Ксавье Долана - «Стиль жизни» » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Из чего состоят фильмы Ксавье Долана - «Стиль жизни»

Из чего состоят фильмы Ксавье Долана - «Стиль жизни»

30 дек 2019, 07:43
Наши дети / Здоровье / СТАТЬИ / Отношения / Тесты онлайн / Истории из жизни / Диеты / Бизнес / Мир женщины
360
0
Из чего состоят фильмы Ксавье Долана - «Стиль жизни»

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.



Теперь вы легко угадаете фильм Ксавье Долана, выражаясь языком культовой телепередачи «Угадай мелодию», с трех нот

Долан дебютировал как режиссер полного метра всего лишь в 20 лет — в 2009 году, — быстро попал на Каннский кинофестиваль и получил ярлык «продиджи», юного гения. Спустя десять лет кинокритики растеряли почти весь энтузиазм по поводу фильмов Долана из-за постоянных самоповторов режиссера, но преданные поклонники-зрители зачастую готовы идти смотреть нового Долана как раз из-за этих констант — постоянных тем, мотивов и приемов. В России 2019-й год вполне можно объявить годом Ксавье Долана, поэтому ELLE рассказывает, без чего не может обойтись фильм режиссера — за что его так критикуют и одновременно любят.


Из чего состоят фильмы Ксавье Долана - «Стиль жизни»

«Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»

АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ

Все фильмы Ксавье Долана в той или иной степени основаны на его личном опыте, и многие повторяющиеся сюжеты и темы его картин имеют корни в биографии самого режиссера, ведь Долан пишет все сценарии сам. В этом есть понятное преимущество: в кино считается важным, чтобы режиссер базировал свою работу на личном опыте, потому что так наиболее вероятно, что он создаст что-то достоверное, продуманное, тонкое и, с точки зрения широкой аудитории, свежее и новаторское. В случае с Доланом использование личного опыта становится и недостатком: за десять лет режиссерского опыта он остался очень ограничен по части кругозора, сильно замкнувшись на себе и своей истории, и потому его поздние фильмы все больше кажутся пластинкой, которую заело в проигрывателе.


«Стертая личность»

Если вы идете на фильм Долана, можно быть уверенным, что: главный герой будет гомосексуалом, как и сам режиссер, и одной из героинь будет мать-одиночка, как и мать Долана, расставшаяся с его отцом, когда сыну было два года. Высока вероятность, что главный герой не ладит с матерью (одиночкой) — это один из главных рефренов творчества Долана. Также стоит ожидать, что главный герой будет творческим человеком, как и сам режиссер: его персонажи занимаются рисованием, мечтают поступить в арт-школу, работают креативными копирайтерами, писателями или актерами. Долан одновременно является режиссером, сценаристом, монтажером, актером и художником по костюмам. Еще у Долана часто бывают сцены, где герой или герои напиваются или принимают наркотики и находятся под их действием, и это тоже основано на личном опыте. Как следствие всего этого, персонажи киновселенной Долана постоянно находятся на эмоциональных качелях: их быстро бросает из радости в уныние и обратно.

ЗАМЕДЛЕННАЯ СЪЕМКА


«Мученицы»

Это один из любимейших приемов Долана, и, пожалуй, можно сказать, он им даже злоупотребляет. Слоумоушен появляется часто и неизбежен именно там, где его можно ожидать: в сценах, где мать и сын бегут навстречу друг другу, герой убегает от преследования, в сценах-воспоминаниях и так далее. Эта предсказуемость со временем начинает утомлять. Понятно, что так Долан показывает, как короткое мгновение превращается в вечность и застревает в голове персонажа при определенном эмоциональном состоянии, но в кинематографе есть и другие инструменты для подобных трюков.

КРУПНЫЕ ПЛАНЫ


«Стертая личность»

Еще один любимейший прием Долана — множество крупных планов актеров и использование плана-детали. По сути это одно и то же: первое подразумевает съемки лиц или деталей лиц актеров с очень близкого расстояния, второе — съемки каких-то предметов или действий тоже с очень близкого расстояния, например, помешивание ложкой кофе или статуэтку-амура на стене. Это опробованный временем прием для передачи смысла через визуальный язык и усиления передачи эмоций, но когда его использование превращается в бесконечные кадры трясущихся рук или слезы, покатившейся из глаза, то возникает ощущение неоправданного самоповтора.

НАСИЛИЕ


«Мученицы»

Главные герои фильмов Долана часто подвергаются физическому насилию из-за сексуальной ориентации и инаковости относительно окружающих, своей необычности. Как правило, это нападение и избиение до крови. Во многом это тоже автобиографично: по статистике люди, открыто признающиеся в своей гомосексуальности, часто подвергаются физическому насилию.

ДОЖДЬ


«Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»

Еще в 2008 году, когда Тимати и Алекса выпустили песню «Плачут небеса», у всех должно было отложиться в голове, что дождь — верный признак душевного раздрая лирического героя. Ксавье Долан вряд ли знаком с творчеством вышеобозначенных артистов, но эта связь дождя и тяжелых отрицательных эмоций с первого фильма стала постоянной составляющей его лент.

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ МИЗАНСЦЕНЫ


«Чудо»

Зная, что будешь смотреть фильм Ксавье Долана, легко предугадать, что хотя бы раз за весь хронометраж увидишь персонажей картины в ванной комнате, душе или туалете — это будет не отрывок в доли секунды, а целая сцена, обязательно будут разговоры нескольких персонажей за столом во время общей трапезы, и неизбежно появится съемка машины на дороге с высоты птичьего полета или сцены, снятые изнутри машины. Очень вероятно, что также будет сцена в караоке.

РЕФЕРЕНСЫ К ПОП-КУЛЬТУРЕ


«Маттиас и Максим»

Долан напоминает подростков из социальной платформы Tumblr, собирающих в свои блоги фотографии и видео любимых музыкантов, скриншоты понравившихся фильмов и сериалов, приглянувшиеся съемки из журналов и другие подобные милые сердцу настроенческие вещи. У режиссера всегда будут отсылки к его любимым фильмам, деятелям, музыкантам и актерам. Весь визуальный стиль Долана напоминает типичный визуал тамблеровского блога, и в этом отчасти секрет успеха режиссера — именно такой подход нравится многим его поклонникам, выросшим на тамблере. Поп-хиты — практически отдельный пункт, потому что это одна из особенностей стиля Долана, которая поначалу так цепляла зрителей: режиссер очень любит использовать в саундтреке по-настоящему популярные песни, побывавшие в ротации радио, но обязательно такие, чтобы был налет интеллектуальности — Лану Дель Рей, Oasis, Адель, The Verve, Viva La Fete и так далее.

ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ РАЗГОВОРЫ И ДИАЛОГИ ПО ВОСЬМЕРКЕ


«Воображаемая любовь»

Высока вероятность, что где-нибудь по ходу развития сюжета фильма Долана случится исповедальный разговор, где кто-то из героев будет раскрывать свои секреты и изливать душу. Другой частый прием Долана по части диалогов — восьмерки, когда во время беседы камера переключается с крупного плана лица одного персонажа на лицо другого в зависимости от того, кто сейчас говорит.

ВОСПОМИНАНИЯ И ФАНТАЗИИ


«Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»

Герои фильмов Долана предаются фантазиям и воспоминаниям. Сын может представлять, как убивает мать, которую он ненавидит, мать может мечтать о будущем своего сына, влюбленный
будет вспоминать лучшие моменты жизни с утраченным любовником и так далее. Долан всегда доступно объясняет зрителю, что творится в голове его персонажей.

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ХОРОШЕГО ВКУСА МОЛОДЫХ И ПЛОХОГО ВКУСА СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ


«Том на ферме»

Ксавье Долан берет на себя роль художника по костюмам, когда работает над своими фильмами, и это дает ему возможность подчеркнуть конфликт героя и его матери: обычно центральный персонаж картины Долана одет очень стильно, что, к слову, тоже привлекает зрителей, а вот старшее поколение Долан одевает так, чтобы через одежду считывались слабо развитый вкус, мещанство и ограниченность.


Теперь вы легко угадаете фильм Ксавье Долана, выражаясь языком культовой телепередачи «Угадай мелодию», с трех нотДолан дебютировал как режиссер полного метра всего лишь в 20 лет — в 2009 году, — быстро попал на Каннский кинофестиваль и получил ярлык «продиджи», юного гения. Спустя десять лет кинокритики растеряли почти весь энтузиазм по поводу фильмов Долана из-за постоянных самоповторов режиссера, но преданные поклонники-зрители зачастую готовы идти смотреть нового Долана как раз из-за этих констант — постоянных тем, мотивов и приемов. В России 2019-й год вполне можно объявить годом Ксавье Долана, поэтому ELLE рассказывает, без чего не может обойтись фильм режиссера — за что его так критикуют и одновременно любят. «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль» АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ Все фильмы Ксавье Долана в той или иной степени основаны на его личном опыте, и многие повторяющиеся сюжеты и темы его картин имеют корни в биографии самого режиссера, ведь Долан пишет все сценарии сам. В этом есть понятное преимущество: в кино считается важным, чтобы режиссер базировал свою работу на личном опыте, потому что так наиболее вероятно, что он создаст что-то достоверное, продуманное, тонкое и, с точки зрения широкой аудитории, свежее и новаторское. В случае с Доланом использование личного опыта становится и недостатком: за десять лет режиссерского опыта он остался очень ограничен по части кругозора, сильно замкнувшись на себе и своей истории, и потому его поздние фильмы все больше кажутся пластинкой, которую заело в проигрывателе. «Стертая личность» Если вы идете на фильм Долана, можно быть уверенным, что: главный герой будет гомосексуалом, как и сам режиссер, и одной из героинь будет мать-одиночка, как и мать Долана, расставшаяся с его отцом, когда сыну было два года. Высока вероятность, что главный герой не ладит с матерью (одиночкой) — это один из главных рефренов творчества Долана. Также стоит ожидать, что главный герой будет творческим человеком, как и сам режиссер: его персонажи занимаются рисованием, мечтают поступить в арт-школу, работают креативными копирайтерами, писателями или актерами. Долан одновременно является режиссером, сценаристом, монтажером, актером и художником по костюмам. Еще у Долана часто бывают сцены, где герой или герои напиваются или принимают наркотики и находятся под их действием, и это тоже основано на личном опыте. Как следствие всего этого, персонажи киновселенной Долана постоянно находятся на эмоциональных качелях: их быстро бросает из радости в уныние и обратно. ЗАМЕДЛЕННАЯ СЪЕМКА «Мученицы» Это один из любимейших приемов Долана, и, пожалуй, можно сказать, он им даже злоупотребляет. Слоумоушен появляется часто и неизбежен именно там, где его можно ожидать: в сценах, где мать и сын бегут навстречу друг другу, герой убегает от преследования, в сценах-воспоминаниях и так далее. Эта предсказуемость со временем начинает утомлять. Понятно, что так Долан показывает, как короткое мгновение превращается в вечность и застревает в голове персонажа при определенном эмоциональном состоянии, но в кинематографе есть и другие инструменты для подобных трюков. КРУПНЫЕ ПЛАНЫ «Стертая личность» Еще один любимейший прием Долана — множество крупных планов актеров и использование плана-детали. По сути это одно и то же: первое подразумевает съемки лиц или деталей лиц актеров с очень близкого расстояния, второе — съемки каких-то предметов или действий тоже с очень близкого расстояния, например, помешивание ложкой кофе или статуэтку-амура на стене. Это опробованный временем прием для передачи смысла через визуальный язык и усиления передачи эмоций, но когда его использование превращается в бесконечные кадры трясущихся рук или слезы, покатившейся из глаза, то возникает ощущение неоправданного самоповтора. НАСИЛИЕ «Мученицы» Главные герои фильмов Долана часто подвергаются физическому насилию из-за сексуальной ориентации и инаковости относительно окружающих, своей необычности. Как правило, это нападение и избиение до крови. Во многом это тоже автобиографично: по статистике люди, открыто признающиеся в своей гомосексуальности, часто подвергаются физическому насилию. ДОЖДЬ «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль» Еще в 2008 году, когда Тимати и Алекса выпустили песню «Плачут небеса», у всех должно было отложиться в голове, что дождь — верный признак душевного раздрая лирического героя. Ксавье Долан вряд ли знаком с творчеством вышеобозначенных артистов, но эта связь дождя и тяжелых отрицательных эмоций с первого фильма стала постоянной составляющей его лент. ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ МИЗАНСЦЕНЫ «Чудо» Зная, что будешь смотреть фильм Ксавье Долана, легко предугадать, что хотя бы раз за весь хронометраж увидишь персонажей картины в ванной комнате, душе или туалете — это будет не отрывок в доли секунды, а целая сцена, обязательно будут разговоры нескольких персонажей за столом во время общей трапезы, и неизбежно появится съемка машины на дороге с высоты птичьего полета или сцены, снятые изнутри машины. Очень вероятно, что также будет сцена в караоке. РЕФЕРЕНСЫ К ПОП-КУЛЬТУРЕ «Маттиас и Максим» Долан напоминает подростков из социальной платформы Tumblr, собирающих в свои блоги фотографии и видео любимых музыкантов, скриншоты понравившихся фильмов и сериалов, приглянувшиеся съемки из журналов и другие подобные милые сердцу настроенческие вещи. У режиссера всегда будут отсылки к его любимым фильмам, деятелям, музыкантам и актерам. Весь визуальный стиль Долана напоминает типичный визуал тамблеровского блога, и в этом отчасти секрет успеха режиссера — именно такой подход нравится многим его поклонникам, выросшим на тамблере. Поп-хиты — практически отдельный пункт, потому что это одна из особенностей стиля Долана, которая поначалу так цепляла зрителей: режиссер очень любит использовать в саундтреке по-настоящему популярные песни, побывавшие в ротации радио, но обязательно такие, чтобы был налет интеллектуальности — Лану Дель Рей, Oasis, Адель, The Verve, Viva La Fete и так далее. ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ РАЗГОВОРЫ И ДИАЛОГИ ПО ВОСЬМЕРКЕ «Воображаемая любовь» Высока вероятность, что где-нибудь по ходу развития сюжета фильма Долана случится исповедальный разговор, где кто-то из героев будет раскрывать свои секреты и изливать душу. Другой частый прием Долана по части диалогов — восьмерки, когда во время беседы камера переключается с крупного плана лица одного персонажа на лицо другого в зависимости от того, кто сейчас говорит. ВОСПОМИНАНИЯ И ФАНТАЗИИ «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль» Герои фильмов Долана предаются фантазиям и воспоминаниям. Сын может представлять, как убивает мать, которую он ненавидит, мать может мечтать о будущем своего сына, влюбленный будет вспоминать лучшие моменты жизни с утраченным любовником и так далее. Долан всегда доступно объясняет зрителю, что творится в голове его персонажей. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ХОРОШЕГО ВКУСА МОЛОДЫХ И ПЛОХОГО ВКУСА СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ «Том на ферме» Ксавье Долан берет на себя роль художника по костюмам, когда работает над своими фильмами, и это дает ему возможность подчеркнуть конфликт героя и его матери: обычно центральный персонаж картины Долана одет очень стильно, что, к слову, тоже привлекает зрителей, а вот старшее поколение Долан одевает так, чтобы через одежду считывались слабо развитый вкус, мещанство и ограниченность.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика