"И повсюду тлеют пожары" Селеста Инг - «Стиль жизни»
Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.
Дебютный роман 38-летней американки с китайскими корнями Селесты Инг «Все, чего я не сказала» стал международной сенсацией — книга была переведена на 30 языков и обеспечила автору моментальное попадание в список самых перспективных прозаиков США. Полуавтобиографическая история о прощании американо-китайской с семьи с любимой дочерью, которая то ли была убита, то ли покончила с собой, вскрывающая многочисленные скелеты в каждой комнате их уютного дома, была принята на ура и в России. Ожидается, что второй роман Инг «И повсюду тлеют пожары», который выходит на этой неделе в издательстве «Фантом Пресс», вызовет похожий (если не больший) ажиотаж. На этот раз — не душераздирающими подробностями семейной травмы, а камерным, но не менее психологичным разбором жизни двух кардинально разных семей, живущих в тихом пригороде, чей конфликт приводит к непоправимым последствиям.
Для идеальной семьи Ричардсон (Элен, Билл и трое детей) из респектабельного пригорода Шейкер-Хайтс жизнь идет своим чередом, но, когда на их улице появляется художница Мия Уоррен, дело начинает пахнуть керосином. Причем в прямом смысле слова: кто-то поджег дом Ричардсонов, и этот кто-то с большой вероятностью их собственная младшая дочь Иззи, попавшая под пагубное влияние новой соседки. Противостояние двух миров — размеренного уклада Элен и хаоса Мии — становится особенно разрушительным, когда их общие соседи решают усыновить азиатского младенца. У каждой из героинь свое представление об идеальном материнстве, не предполагающее альтернатив.
В интервью ELLE Селеста Инг рассказала, что за экранизацию «Пожаров» уже взялась продюсерская компания Hello Sunshine, принадлежащая актрисе Риз Уизерспун, которая решила повторить успех сериала «Большая маленькая ложь». Сюжет романа Инг действительно по духу напоминает знаменитую книгу Лианы Мориарти. Это вообще популярный литературный тренд — размышлять о том, что у некоторых людей начисто отсутствует способность слышать и понимать ближнего, даже когда тот начинает кричать в голос. А еще конечно, что самое большое насилие совершается отнюдь не из ненависти, а из самой что ни на есть большой любви, и особенно это касается излюбленной темы Инг — детско-родительских взаимоотношений.
Формально они противопоставлены друг другу — консерватор, мать большого семейства и негласный лидер Шейкер-Хайтс Элен Ричардсон (на ее роль метит Уизерспун) и бунтарка в бегах Мия Уоррен с преступлением за плечами (когда-то она согласилась стать суррогатной матерью, а потом скрылась с ребенком). Но обеими женщинами, как бы они того не скрывали, движет страх. И Миссис Ричардсон, которая так боится за свою младшенькую, свою от рождения болезненную и «сложную» Иззи, что не дает ей ни капли материнской любви — вдруг возгордится и сойдет с пути истинного? И ее квартирантка Мия Уоррен, талантливая художница, колесящая по всей стране в маленьком «фольксвагене» и перебивающаяся случайными заработками, готовая выдернуть свою дочь-подростка Перл из очередной школы и сменить штат, едва только замаячит угроза неприятной встречи с прошлым. Очень символично, что Иззи в конечном итоге находит утешение не в объятиях матери, а в мастерской Мии, тогда как скиталица и одиночка Перл, начинает мечтать об идеальном доме миссис Ричардсон. Но и у той, и у другой в душе постепенно разгораются нешуточные пожары, которые не всегда удается вовремя потушить. Перл внутренний огонь толкнет в заведомо обреченные отношения, а Иззи — в бунт против системы, установленной сообществом элитного пригорода.
«Пожары» — роман-медитация, роман-воспоминание: в детстве писательница сама жила в Шейкер-Хайтс и знает в лицо самодовольное поколение семейства Ричардсонов, наиболее эмоционально пострадавшее после трагедии 11 сентября. Поколение беспечных и уверенных в своей правоте хозяев жизни, помешанных на внешнем порядке и «правильном» образе жизни — они не терпят инаковости ни в одном ее проявлении. Это еще одна тема, перетекающая у Инг из романа в роман — аутсайдеры и их неспособность встроиться в общепринятое представление о «нормальном».
Начатая во «Всем, чего я не сказала» история адаптации выходца из Китая в консервативной Америке 70-х продолжается в «Пожарах», где виновница главного скандала (бедствующая китаянка, которую пытаются лишить родительских прав в пользу благополучной семьи из пригорода) не выдерживает прессинга и возвращается на малую родину. Создатели телевизионной адаптации романа решили добавить масла в огонь и пригласить на роль Мии Уоррен звезду сериала «Скандал» Керри Вашингтон, хотя в оригинале художница написана, как белая женщина. Инг против нововведения не возражает и лично принимает участие
в работе над сценарием.
Действие «И повсюду тлеют пожары» происходит в 90-е, куда Селеста Инг решила вернуться для того, чтобы обеспечить своим персонажам атмосферу приватности и информационной тишины, невозможные для эпохи социальных сетей. Роман кажется очень современным и, что важно, своевременным, хотя некоторые его события в наши дни явно протекали бы по-другому: к примеру, Иззи Ричардсон вполне могла бы найти себя не в творчестве, а на оппозиционных протестах или того хуже — в интернет сообществах с суицидальным контентом. А еще эта книга обладает чрезвычайно действенным терапевтическим эффектом. Читая «Пожары», ты либо сожалеешь о содеянных ошибках в своей собственной семье либо крестишься и шепчешь «Слава тебе господи, миновало». И те и другие мысли приводят к непреодолимому желанию подойти и обнять близкого человека. Забыть детские обиды. Лишний раз позвонить родителям. Это дорогого стоит.