Что сегодня просят у святых? - «Стиль жизни» » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Что сегодня просят у святых? - «Стиль жизни»

Что сегодня просят у святых? - «Стиль жизни»

26 окт 2018, 13:41
Наши дети / Отношения / Тесты онлайн / Здоровье / СТАТЬИ / Диеты / Гороскоп / Дом / Красота / Свадьба / Истории из жизни / Мода / Новости звезд / Сонник / Мир женщины
395
0
Что сегодня просят у святых? - «Стиль жизни»

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.



Ныне помолиться святым угодникам для некоторых дело привычки. Православная вера крепчала — ломают вербу в Вербное воскресенье и яйца на Пасху красят все. Так полагается. Каждый третий считает себя верующим и даже видел вблизи Библию, а каждый четвертый пару раз в месяц захаживает в храм и ставит свечки.

Попросите кого-нибудь, далекого от веры, сходу припомнить имена православных святых, уверена, первым в списке встанет Николай Угодник, апостолы, а после раздумий вам, в лучшем случае, назовут Иоанна Кронштадтского, Серафима Саровского и Ксению Блаженную. Причем биографические справки выдадут коротко и емко: святой человек, многим помогал, больных исцелял, наставлял на путь веры и жизнь отдал за Иисуса. Никаких лишних подробностей. А если спросить, что такое святость, то ваш оппонент и вовсе смутится в попытке поймать разбегающиеся мысли.

Когда в народе проснулось религиозное сознание, естественно, самой популярной верой стало православие. При этом, оказывается, именно православные меньше всех подкованы в основах веры и самого учения. Печально, что о святости разглагольствуют много, но мало кто понимает суть. Зачастую к Богу и святым угодникам обращаются не ради того, чтобы прикоснуться к великому таинству и вкусить света. От них ждут исцеления, помощи в делах или полезных советов. Более того, каждый уважающий себя верующий должен обзавестись личным святым угодником, а более богобоязненный — личным батюшкой, к которому можно обращаться как к дельфийскому оракулу и наставнику.

С одной стороны, это печальный фактор, ведущий к профанации религии, с другой — его можно расценивать и оптимистично. Все-таки обращение состоялось, и есть надежда, что со временем неофит почувствует благодать божию. Это нормально, когда людям ближе всего собственные мелкие бытовые проблемы, о духе предпочитают думать в редкие, свободные от основной работы, минуты. С третьей — чем меньше потенциальный верующий знает о сути религии как таковой, тем больше шансов, что он станет жертвой очередного самозванца.

Сейчас, когда экономический кризис и дефицит духовности идут рука об руку, многие кидаются искать утешения у лжепророков, которые множатся с ужасающей силой. И добрая половина этих людей, нацепивших личину святости, вовсе не умалишенные, как тот господин, что заточил своих единоверцев в землянку в Рязанской области, дабы спастись от конца света. Собственно, и в дореволюционные времена простой люд и средний класс, особенно дамы, ничем не занятые кроме домашнего хозяйства, с готовностью кидались к дурочкам, юродивым и откровенным шарлатанам, пригревая их и кормя из рук самыми вкусными яствами.

Вспомните Федора Михайловича Достоевского и поучительное произведение «Село Степанчиково и его обитатели», Фома Фомич Опискин, наш российский эквивалент мольеровского Тартюфа, лжесвятоша, приживальщик, редкостный шельмец и паршивец.

Как он это устроил — трудно представить неспециалисту в подобных делах. Генеральша питала к нему какое-то мистическое уважение, — за что? неизвестно. Мало-помалу он достиг над всей женской половиной генеральского дома удивительного влияния, отчасти похожего на влияния различных Иван-Яковличей и тому подобных мудрецов и прорицателей, посещаемых в сумасшедших домах иными барынями, из любительниц. Он читал вслух душеспасительные книги, толковал с красноречивыми слезами о разных христианских добродетелях; рассказывал свою жизнь и подвиги; ходил к обедне и даже к заутрене, отчасти предсказывал будущее; особенно хорошо умел толковать сны и мастерски осуждал ближнего.

Подобных Фоме фальшивых пророков и поныне пруд пруди, большинство из них откровенно занимаются шарлатанством или используют в корыстных целях чужое горе или безумие. К сожалению, людям, родившимся в ХХ веке, далеким от Церкви, очень слабо знакомым со Св. Писанием и воспринимающим обряды крещения, венчания и отпевания как нечто обязательное, но малопонятное, легко попасть под влияние очередного харизматика. А кто ныне способен по достоинству оценить поступки святых, описанные в житиях?

Тогда жизнь была коротка, молодость скоротечна, а встреча с Создателем представлялась особо значимой. Люди искренне верили и в Ад, и в Рай. Воображение рисовало им горячие сковородки, кипящую смолу, злобных чертей, а также райские кущи с молочными реками и кисельными берегами. Жизнь после смерти представлялась порой более значимой, чем земная.

Конечно, далеко не все готовы были стать праведниками и ограничить собственные потребности, но образцовость и эталон жизни Святого человека понимал каждый. Нечто сродни недостижимому идеалу. Потому аскет, отличившийся богобоязненной жизнью, вполне мог стать героем для своих современников. А за право хранить его мощи города иногда вступали в соперничество.

Святые побеждали врагов, исцеляли, творили чудеса. При этом праведник был живым человеком, ему требовались и сон, и еда, точно так же, как и простым смертным, но, помимо этого, его окутывал ореол таинственности, а вера освещала жизненный путь неугасимой лампадой. Средневековый человек, думающий совершенно иначе, чем мы, стремился еще на земле построить царство святости.

Потому с принятием христианства столь часто богатые миряне строили личные скиты, дабы периодически уходить туда на покаяние. Не стоит забывать и о сакральности времени для той эпохи. Год вполне мог отсчитываться от Пасхи до Пасхи, от поста до поста или по воскресным литургиям. В результате возникли такие понятия, как богослужебный круг, суточный и годичный. Таким образом, монах, проводящий жизнь в молитвах, как нельзя лучше воплощал модель человеческого времени, освещая и время, и пространство. Потому люди в смутные времена искали защиты и поддержки у святых.

В наши дни, когда критическое мышление превалирует над интуицией (правда, у некоторых оно атрофируется или действует вовсе не в том направлении), без отдельных пояснений и примечаний очень сложно понять поступки великих подвижников. Сегодняшнее время вообще напрочь лишено идеалов и героев.

Многие из нас выросли на стыке эпох, впитав с молоком матери социалистическое воспитание, а в юношестве вкусили демократии. В этом есть свое очарование. Нельзя безоговорочно осуждать прошлое или настоящее, приходится искать золотую середину и быть честным с собой. В советские времена, когда границы перекрывал железный занавес, людей учили пусть и искусственно, но верить в идеалы и не ставить во главе существования потребительство. При всех минусах и ущербности подобного развития общества, люди были более чисты и наивны.

Профилактика потребительства позволила сохранить то лучшее и самобытное, что помогает в поиске некоего особого пути и предназначения. Современный же человек с младенчества алчно гоняется за материальными благами, у него нет авторитетов, ему не нужны герои. Его герои — потребители с большой буквы П. Если на доперестроечные поколения, вкусившие еще советской школы, осталась толика прошлых мифов для поддержания геройского духа, то рожденные в смутные 90-е лишены такой точки опоры.

Попробуйте опросить знакомых, кто для них в нашу эпоху является героем, ограничив их сразу в выборе исторических персон. Уверяю, ваши оппоненты глубоко задумаются и разведут руками. В современности есть место только вымышленным героям литературы и кино, теперь герой — это либо действующее лицо какого-либо произведения, либо деятель прошлого, прославившийся славными деяниями, либо мифический персонаж истории, в биографии которого вымысел неотличим от правды.

Не пора ли задуматься, что мы сами себя лишаем духовного роста и обрекаем на превращение в модель человека желудочно-удовлетворенного? Может, стоит проявить признаки человека разумного, наделенного пытливым умом и тягой к знаниям?

К сожалению, наша человеческая природа столь несовершенна, что меркантильные интересы всегда берут верх. Видимо, остается только напоминать себе чаще цитаты из Экклесиаста:

Род уходит, и род приходит, а Земля остается навек.

Восходит солнце, и заходит солнце, и на место свое поспешает,

Чтобы опять
взойти;

Бежит на юг и кружит на север,

Кружит, кружит на бегу своем ветер,

И на круг свой возвращается ветер;

Бегут все реки в море, — а море не переполняется,

К месту, куда реки бегут, —

Туда они продолжают бежать;

Все — одна маета, и никто рассказать не умеет, —

Глядят — не пресытятся очи, слушают — не переполнятся уши.

Что было, то и будет, и что творилось, то творится,

И нет ничего нового под солнцем.

Автор: Маргарита Зингер

© Shkolazhizni.ru


Ныне помолиться святым угодникам для некоторых дело привычки. Православная вера крепчала — ломают вербу в Вербное воскресенье и яйца на Пасху красят все. Так полагается. Каждый третий считает себя верующим и даже видел вблизи Библию, а каждый четвертый пару раз в месяц захаживает в храм и ставит свечки.Попросите кого-нибудь, далекого от веры, сходу припомнить имена православных святых, уверена, первым в списке встанет Николай Угодник, апостолы, а после раздумий вам, в лучшем случае, назовут Иоанна Кронштадтского, Серафима Саровского и Ксению Блаженную. Причем биографические справки выдадут коротко и емко: святой человек, многим помогал, больных исцелял, наставлял на путь веры и жизнь отдал за Иисуса. Никаких лишних подробностей. А если спросить, что такое святость, то ваш оппонент и вовсе смутится в попытке поймать разбегающиеся мысли. Когда в народе проснулось религиозное сознание, естественно, самой популярной верой стало православие. При этом, оказывается, именно православные меньше всех подкованы в основах веры и самого учения. Печально, что о святости разглагольствуют много, но мало кто понимает суть. Зачастую к Богу и святым угодникам обращаются не ради того, чтобы прикоснуться к великому таинству и вкусить света. От них ждут исцеления, помощи в делах или полезных советов. Более того, каждый уважающий себя верующий должен обзавестись личным святым угодником, а более богобоязненный — личным батюшкой, к которому можно обращаться как к дельфийскому оракулу и наставнику. С одной стороны, это печальный фактор, ведущий к профанации религии, с другой — его можно расценивать и оптимистично. Все-таки обращение состоялось, и есть надежда, что со временем неофит почувствует благодать божию. Это нормально, когда людям ближе всего собственные мелкие бытовые проблемы, о духе предпочитают думать в редкие, свободные от основной работы, минуты. С третьей — чем меньше потенциальный верующий знает о сути религии как таковой, тем больше шансов, что он станет жертвой очередного самозванца. Сейчас, когда экономический кризис и дефицит духовности идут рука об руку, многие кидаются искать утешения у лжепророков, которые множатся с ужасающей силой. И добрая половина этих людей, нацепивших личину святости, вовсе не умалишенные, как тот господин, что заточил своих единоверцев в землянку в Рязанской области, дабы спастись от конца света. Собственно, и в дореволюционные времена простой люд и средний класс, особенно дамы, ничем не занятые кроме домашнего хозяйства, с готовностью кидались к дурочкам, юродивым и откровенным шарлатанам, пригревая их и кормя из рук самыми вкусными яствами. Вспомните Федора Михайловича Достоевского и поучительное произведение «Село Степанчиково и его обитатели», Фома Фомич Опискин, наш российский эквивалент мольеровского Тартюфа, лжесвятоша, приживальщик, редкостный шельмец и паршивец. Как он это устроил — трудно представить неспециалисту в подобных делах. Генеральша питала к нему какое-то мистическое уважение, — за что? неизвестно. Мало-помалу он достиг над всей женской половиной генеральского дома удивительного влияния, отчасти похожего на влияния различных Иван-Яковличей и тому подобных мудрецов и прорицателей, посещаемых в сумасшедших домах иными барынями, из любительниц. Он читал вслух душеспасительные книги, толковал с красноречивыми слезами о разных христианских добродетелях; рассказывал свою жизнь и подвиги; ходил к обедне и даже к заутрене, отчасти предсказывал будущее; особенно хорошо умел толковать сны и мастерски осуждал ближнего. Подобных Фоме фальшивых пророков и поныне пруд пруди, большинство из них откровенно занимаются шарлатанством или используют в корыстных целях чужое горе или безумие. К сожалению, людям, родившимся в ХХ веке, далеким от Церкви, очень слабо знакомым со Св. Писанием и воспринимающим обряды крещения, венчания и отпевания как нечто обязательное, но малопонятное, легко попасть под влияние очередного харизматика. А кто ныне способен по достоинству оценить поступки святых, описанные в житиях? Тогда жизнь была коротка, молодость скоротечна, а встреча с Создателем представлялась особо значимой. Люди искренне верили и в Ад, и в Рай. Воображение рисовало им горячие сковородки, кипящую смолу, злобных чертей, а также райские кущи с молочными реками и кисельными берегами. Жизнь после смерти представлялась порой более значимой, чем земная. Конечно, далеко не все готовы были стать праведниками и ограничить собственные потребности, но образцовость и эталон жизни Святого человека понимал каждый. Нечто сродни недостижимому идеалу. Потому аскет, отличившийся богобоязненной жизнью, вполне мог стать героем для своих современников. А за право хранить его мощи города иногда вступали в соперничество. Святые побеждали врагов, исцеляли, творили чудеса. При этом праведник был живым человеком, ему требовались и сон, и еда, точно так же, как и простым смертным, но, помимо этого, его окутывал ореол таинственности, а вера освещала жизненный путь неугасимой лампадой. Средневековый человек, думающий совершенно иначе, чем мы, стремился еще на земле построить царство святости. Потому с принятием христианства столь часто богатые миряне строили личные скиты, дабы периодически уходить туда на покаяние. Не стоит забывать и о сакральности времени для той эпохи. Год вполне мог отсчитываться от Пасхи до Пасхи, от поста до поста или по воскресным литургиям. В результате возникли такие понятия, как богослужебный круг, суточный и годичный. Таким образом, монах, проводящий жизнь в молитвах, как нельзя лучше воплощал модель человеческого времени, освещая и время, и пространство. Потому люди в смутные времена искали защиты и поддержки у святых. В наши дни, когда критическое мышление превалирует над интуицией (правда, у некоторых оно атрофируется или действует вовсе не в том направлении), без отдельных пояснений и примечаний очень сложно понять поступки великих подвижников. Сегодняшнее время вообще напрочь лишено идеалов и героев. Многие из нас выросли на стыке эпох, впитав с молоком матери социалистическое воспитание, а в юношестве вкусили демократии. В этом есть свое очарование. Нельзя безоговорочно осуждать прошлое или настоящее, приходится искать золотую середину и быть честным с собой. В советские времена, когда границы перекрывал железный занавес, людей учили пусть и искусственно, но верить в идеалы и не ставить во главе существования потребительство. При всех минусах и ущербности подобного развития общества, люди были более чисты и наивны. Профилактика потребительства позволила сохранить то лучшее и самобытное, что помогает в поиске некоего особого пути и предназначения. Современный же человек с младенчества алчно гоняется за материальными благами, у него нет авторитетов, ему не нужны герои. Его герои — потребители с большой буквы П. Если на доперестроечные поколения, вкусившие еще советской школы, осталась толика прошлых мифов для поддержания геройского духа, то рожденные в смутные 90-е лишены такой точки опоры. Попробуйте опросить знакомых, кто для них в нашу эпоху является героем, ограничив их сразу в выборе исторических персон. Уверяю, ваши оппоненты глубоко задумаются и разведут руками. В современности есть место только вымышленным героям литературы и кино, теперь герой — это либо действующее лицо какого-либо произведения, либо деятель прошлого, прославившийся славными деяниями, либо мифический персонаж истории, в биографии которого вымысел неотличим от правды. Не пора ли задуматься, что мы сами себя лишаем духовного роста и обрекаем на превращение в модель человека желудочно-удовлетворенного? Может, стоит проявить признаки человека разумного, наделенного пытливым умом и тягой к знаниям? К сожалению, наша человеческая природа столь несовершенна, что меркантильные интересы всегда берут верх. Видимо, остается только напоминать себе чаще цитаты из Экклесиаста: Род уходит, и род приходит, а Земля остается навек. Восходит солнце, и заходит солнце, и на место свое поспешает, Чтобы опять взойти; Бежит на юг и кружит на север, Кружит, кружит на бегу своем ветер, И на круг свой возвращается ветер; Бегут все реки в море, — а море не переполняется, К месту, куда реки бегут, — Туда они продолжают бежать; Все — одна маета, и никто рассказать не умеет, — Глядят — не пресытятся очи, слушают — не переполнятся уши. Что было, то и будет, и что творилось, то творится, И нет ничего нового под солнцем. Автор: Маргарита Зингер © Shkolazhizni.ru

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика