Можно ли убивать эмбрионов - Женский блог. » Уютно как дома.
Создать акаунт
МАМА, ПАПА, Я - ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ » Наши дети » Можно ли убивать эмбрионов - Женский блог.

Можно ли убивать эмбрионов - Женский блог.

16 фев 2017, 20:55
Наши дети / Здоровье / Отношения / Бизнес / Мода / Тесты онлайн / Диеты / Мир женщины / Истории из жизни / Красота / СТАТЬИ / Новости звезд
426
0
Можно ли убивать эмбрионов - Женский блог.

Все темы сайта разделены на несколько каталогов для всей семьи: В каталоге "Лучшая мама" - собраны статьи для и о прекрасных женщинах, лучших мамах. Он включает статьи о зачатии, беременности, родах, как оставаться всегда в самой лучшей форме, и быть здоровой, самой красивой, гостеприимной хозяйкой - мастерицей.






Русская Православная Церковь выступила с законопроектом, который мог бы закрепить за эмбрионом статус человека. В проекте документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», в частности, говорится:

«Эмбрион является человеком. В связи с этим ему принадлежит ряд прав, которые необходимо отстаивать. Православная Церковь подчеркивает, что фундаментальные права эмбриона как человеческой личности должны быть закреплены в законодательстве».

Многими этот законопроект был принят в штыки. Почему же Церковь, несмотря на сильное сопротивление, настаивает на правах эмбриона?

Мы знаем — на чисто эмпирическом уровне, независимо от божественного откровения, — что дитя в утробе — живое существо, а не часть тела матери, и это живое существо, принадлежащее к виду Homo Sapiens. Это член человеческого рода — такова уж биологическая реальность.

В чем наше главное расхождение с теми, кто не считает эмбрион человеком и не признает за ним прав? Мы считаем, что всех членов человеческого рода надо признавать за людей; наши оппоненты с этим не согласны.

Это, в частности, проявилось при обсуждении случай с реаниматологом Элиной Сушкевич, обвиненной (насколько мы можем судить, ложно) в убийстве недоношенного младенца. Некоторые полагают, что таких младенцев вообще стоит во избежание подобных случаев исключать из числа людей.

Что же, было бы крайне странно бороться с ложными обвинениями в преступлениях, объявляя пострадавших не-лицами; если Элина Сушкевич не убивала младенца — а дело выглядит именно так, — ее именно по этой причине и нужно оправдать, а не потому, что убивать недоношенных младенцев допустимо.

Потому что вопрос о том, кто является человеком, — не вопрос общественного договора. Это вопрос объективной, реальной принадлежности к человеческому роду. Вас, или меня, или кого бы то ни было нельзя исключить из людей, просто передоговорившись.

Разногласия по этому вопросу возникли не вчера; их можно обнаружить еще до Рождества Христова.

Идея, что люди обладают достоинством и правами просто в силу принадлежности к человеческому роду, всегда пробивается с трудом — люди инстинктивно делят ближних на «своих» и «чужаков» по этническим, классовым, социальным и каким угодно еще признакам, ценность человека определяется тем, насколько он полезен — в качестве боеспособного члена нашего племени, работника, работодателя, покровителя или кого-то, кто может оказать ценные услуги.

При этом во многих культурах предполагалось, что лишним, бесполезным и беспомощным — старикам, лишним младенцам, больным — не место в обществе. В античном мире считалось нормальным избавляться от новорожденных младенцев, выбрасывая их на обочину дорог, где их чаще всего съедали дикие звери, но могли и подобрать содержатели лупанаров (публичных домов) чтоб использовать для ублажения клиентов.

Нормальными считались самоубийства больных и стариков.

Причем дело очень часто было не в том, что люди жили впроголодь и не могли позволить себе кормить лишние рты. Просто человеческая жизнь вовсе не считалась безусловной ценностью.

Но в древности можно было найти и другое отношение к человеческой жизни.

Раскопки иудейского кладбища времен Иисуса показали, что люди жили очень скудно, переходя от недоедания к голодовкам. Тем не менее на кладбище были кости людей, искалеченных и явно утративших работоспособность, но доживших до глубокой старости, потому что соплеменники считали необходимым делиться с ними последним куском.

Почему жители этой полуголодной деревни вели себя не так, как значительно более сытые римляне? Почему древние иудеи не выбрасывали младенцев и не склоняли стариков к самоубийству?

Они верили в Бога, который создал человека по Своему образу и которому не все равно, как люди обращаются с носителями Его образа.

Бог Библии стоит на стороне бедных, бесполезных и беспомощных, именно тех, с кем люди склонны обращаться дурно, чьей жизнью и достоинством пренебрегать. Бог выступает за «бедного, пришельца, сироту и вдову».

В истории Исхода первая из казней египетских — когда вода по всему Египту превращается в кровь — означает, что Бог напоминает египтянам о пролитой им крови новорожденных мальчиков:Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых (Исх 1:22).

Эти человеческие существа были дважды обесценены, дважды выброшены на помойку: как младенцы и как младенцы, принадлежавшие к порабощенному этническому меньшинству. Но Бог показывает, что для Него они важны, и Он взыскивает за их кровь.

Христианство усилило это ветхозаветное Откровение: человек, любой человек, не просто создан по образу Божию, Он настолько драгоценен в очах Бога, что Бог стал человеком в Иисусе Христе и искупил его ценой муки и смерти, чтобы вернуть его к общению с Собою.

Это библейское возвещение — человек может быть слаб, беспомощен, отвергнут, совершенно вычеркнут из числа людей, с которыми надо считаться, объявлен «формой жизни, недостойной жизни», но он все равно драгоценен в очах Бога, который создал и искупил его для вечной жизни, — глубоко изменило то, как люди в христианском мире воспринимают друг друга.

В наши дни тезис «любой человек обладает достоинством и ценностью» провозглашается людьми в том числе совершенно далекими от христианства. Это возможно: человек может придерживаться христианских по своему происхождению взглядов на мир и человека просто в силу культурной инерции. Мы часто держимся представлений о хорошем и плохом, которым в свое время научились от родителей и других взрослых, а они — от своих родителей, и не задумываемся об истоках этих ценностей.

Секулярный гуманист, принципиально отвергающий веру в Бога, может тем не менее вести себя так, как если бы он жил в осмысленной вселенной, в которой существует объективный нравственный закон и люди обладают неотъемлемым достоинством и ценностью. Конечно, эти ценности никак не могут быть укоренены в его картине мироздания – «в равнодушной бескрайности Вселенной, из которой он возник по воле случая», — но, конечно, важнее быть добрым, чем последовательным. Не будем порицать человека за то, что он одет в одежды, унесенные им из христианского дома, который он покинул.

Беда в том, что эти ценности, лишившись своего теистического основания, неизбежно размываются.

Быть справедливым и признавать за другими право на жизнь и человеческое достоинство далеко не всегда приятно и выгодно. Особенно когда речь идет о людях, которые не могут ни отомстить нам, если мы обойдемся с ними плохо, ни принести нам ощутимой выгоды, если мы с ними подружимся. Если у цивилизации нет никакой цели, кроме обеспечения личного комфорта, то люди, требующие заботы и поглощающие ресурсы — дети, старики, больные, — этой цели явно мешают. Уровень комфорта людей сильных и здоровых только повысится, если все эти немощные умрут и, так сказать, освободят жилплощадь.

В картине мира, где слова Господа так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25:40) — это не больше чем одна из древних и бессмысленных мифологий, где нет никакого вечного спасения, которое унаследуют праведники, никакого Бога, который их одобрит, вам просто нечего противопоставить простому и грубому «мне комфортнее, чтобы ты умер».

Иногда ценности, на которых по инерции настаивает гуманизм, могут отвергаться с простодушным бесстыдством, как это делали сторонники евгеники, социал-дарвинизма или национал-социализма. Да с чего вы взяли, что все люди обладают достоинством и ценностью? Белый миллионер, силой своей воли и интеллекта добившийся власти и богатства, равен цветному бедняку, который не придумал ничего лучшего, как тяжело работать за гроши и жить в грязи и нищете? Да они же очевидно и по всем параметрам не равны.

Провозглашение их равного достоинства — акт веры, которой секулярный гуманист может придерживаться с похвальным мужеством, но которое в его картине мира не основано ни на чем.

Но отказ от этих ценностей может носить и более стыдливый характер: человек по-прежнему говорит о том, что все люди обладают достоинством и правами, даже с жаром на этом настаивает. Но это, увы, остается лозунгом, потому что, когда оказывается, что определенная категория человеческих существ — младенцы в утробе матери — оказывается неудобна, ее можно запросто оставить без достоинства и прав, начиная с права на жизнь.

Вы можете быть христианином и исходить из того, что человек создан по образу Божию и приход всякого ребенка в мир исполнен таинственного смысла, который мы можем не понимать, но который от этого не становится менее глубоким. Вы можете верить в то, что каждая человеческая жизнь драгоценна в очах Бога.

Вы можете быть секулярным гуманистом и просто, чистым актом воли, без всякой опоры на вашу картину мира, провозглашать, что люди обладают достоинством и ценностью.

Но вы не можете, сохраняя








хотя бы некоторую последовательность, исключать из числа людей тех из них, кто еще находится на самых ранних стадиях своей жизни и пребывает в утробе матери. Потому что в биологическом отношении это именно люди, члены человеческого рода.

Конечно, очень трудно мыслить последовательно, придерживаться ясных этических принципов перед лицом мощного натиска со стороны простого и понятного запроса «нам удобнее, чтобы они умерли; а вы уж там обоснуйте, почему их можно убить».

Но держаться, в принципе, возможно: есть даже неверующие люди, выступающие против абортов, по простым и очевидным соображениям. Дитя в утробе матери есть невинное человеческое существо, лишать жизни невинное человеческое существо — неправильно.

Мы, в Церкви, не пытаемся навязать другим какой-то специфически религиозный взгляд на вещи. Мы просто признаем всех людей за людей.


Русская Православная Церковь выступила с законопроектом, который мог бы закрепить за эмбрионом статус человека. В проекте документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», в частности, говорится:«Эмбрион является человеком. В связи с этим ему принадлежит ряд прав, которые необходимо отстаивать. Православная Церковь подчеркивает, что фундаментальные права эмбриона как человеческой личности должны быть закреплены в законодательстве». Многими этот законопроект был принят в штыки. Почему же Церковь, несмотря на сильное сопротивление, настаивает на правах эмбриона? Мы знаем — на чисто эмпирическом уровне, независимо от божественного откровения, — что дитя в утробе — живое существо, а не часть тела матери, и это живое существо, принадлежащее к виду Homo Sapiens. Это член человеческого рода — такова уж биологическая реальность. В чем наше главное расхождение с теми, кто не считает эмбрион человеком и не признает за ним прав? Мы считаем, что всех членов человеческого рода надо признавать за людей; наши оппоненты с этим не согласны. Это, в частности, проявилось при обсуждении случай с реаниматологом Элиной Сушкевич, обвиненной (насколько мы можем судить, ложно) в убийстве недоношенного младенца. Некоторые полагают, что таких младенцев вообще стоит во избежание подобных случаев исключать из числа людей. Что же, было бы крайне странно бороться с ложными обвинениями в преступлениях, объявляя пострадавших не-лицами; если Элина Сушкевич не убивала младенца — а дело выглядит именно так, — ее именно по этой причине и нужно оправдать, а не потому, что убивать недоношенных младенцев допустимо. Потому что вопрос о том, кто является человеком, — не вопрос общественного договора. Это вопрос объективной, реальной принадлежности к человеческому роду. Вас, или меня, или кого бы то ни было нельзя исключить из людей, просто передоговорившись. Разногласия по этому вопросу возникли не вчера; их можно обнаружить еще до Рождества Христова. Идея, что люди обладают достоинством и правами просто в силу принадлежности к человеческому роду, всегда пробивается с трудом — люди инстинктивно делят ближних на «своих» и «чужаков» по этническим, классовым, социальным и каким угодно еще признакам, ценность человека определяется тем, насколько он полезен — в качестве боеспособного члена нашего племени, работника, работодателя, покровителя или кого-то, кто может оказать ценные услуги. При этом во многих культурах предполагалось, что лишним, бесполезным и беспомощным — старикам, лишним младенцам, больным — не место в обществе. В античном мире считалось нормальным избавляться от новорожденных младенцев, выбрасывая их на обочину дорог, где их чаще всего съедали дикие звери, но могли и подобрать содержатели лупанаров (публичных домов) чтоб использовать для ублажения клиентов. Нормальными считались самоубийства больных и стариков. Причем дело очень часто было не в том, что люди жили впроголодь и не могли позволить себе кормить лишние рты. Просто человеческая жизнь вовсе не считалась безусловной ценностью. Но в древности можно было найти и другое отношение к человеческой жизни. Раскопки иудейского кладбища времен Иисуса показали, что люди жили очень скудно, переходя от недоедания к голодовкам. Тем не менее на кладбище были кости людей, искалеченных и явно утративших работоспособность, но доживших до глубокой старости, потому что соплеменники считали необходимым делиться с ними последним куском. Почему жители этой полуголодной деревни вели себя не так, как значительно более сытые римляне? Почему древние иудеи не выбрасывали младенцев и не склоняли стариков к самоубийству? Они верили в Бога, который создал человека по Своему образу и которому не все равно, как люди обращаются с носителями Его образа. Бог Библии стоит на стороне бедных, бесполезных и беспомощных, именно тех, с кем люди склонны обращаться дурно, чьей жизнью и достоинством пренебрегать. Бог выступает за «бедного, пришельца, сироту и вдову». В истории Исхода первая из казней египетских — когда вода по всему Египту превращается в кровь — означает, что Бог напоминает египтянам о пролитой им крови новорожденных мальчиков:Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного _

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика